Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 3 декабря 2014 г. N 04-22-41-2014
Резолютивная часть объявлена 19.11.2014
Полный текст решения изготовлен 03.12.2014 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: вр.и.о. руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии: главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев в двух заседаниях дело N41 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении действий, направленных на создание обществу с ограниченной ответственностью "Забайкальская мемориальная компания" преимущественных условий хозяйственной деятельности, обусловленных направлением к данному хозяйствующему субъекту граждан при погребении и увековечении памяти погибших (умерших) родственников - защитников Отечества, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции
в присутствии представителей ответчика; представителей ООО "Забайкальская мемориальная компания" в заседании 19.11.2014,
в отсутствие представителей заявителя, установила:
По результатам рассмотрения заявления Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю) от 10.06.2014 N4/3074 (вх. от 18.06.2014 N3307) в отношении Военного комиссариата Забайкальского края при возмещении расходов по оплате ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников ООО "Забайкальская мемориальная компания", выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Забайкальским УФАС России возбуждено дело N41 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Военного комиссариата Забайкальского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Забайкальская мемориальная компания", индивидуальные предприниматели.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N41 Комиссией исследованы представленные сторонами документы и заслушаны лица, участвующие в деле, которыми предоставлены следующие сведения и пояснения.
По мнению заявителя, обществу "Забайкальская мемориальная компания" оказывается преимущество, обусловленное обращением к данному хозяйствующему субъекту при погребении и увековечении памяти погибших (умерших) защитников Отечества. В соответствии с заявлением ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю наибольший объем средств по указанным услугам возмещен ООО "Забайкальская мемориальная компания" вследствие устного указания военным комиссаром начальникам отделов направлять обратившихся лиц к данному хозяйствующему субъекту.
Представители Военного комиссариата Забайкальского края не согласились с доводами заявителя, представив сведения о возмещенных каждому из хозяйствующих субъектов расходов (с указанием суммы, периода, территориального отдела); копию телефонограммы от 21.10.2013 N145/О по РГ в адрес начальников отделов военного комиссариата Забайкальского края по муниципальным образованиям о совершенствовании работы по оплате ритуальных услуг; сведения об увольнении сотрудника из Краснокаменского отдела (отделу, по работе с которым <_> указано на возникающие сложности при осуществлении хозяйственной деятельности).
Заинтересованными лицами - ООО "Забайкальская мемориальная компания", индивидуальными предпринимателями предоставлены сведения о возмещении затрат, численности персонала, сроке осуществления деятельности. Обществом представлены также сведения о размещении рекламы своей деятельности в средствах массовой информации. Хозяйствующими субъектами не предоставлены сведения об осуществлении преимущества обществу и (или) созданию барьеров в осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателям.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства N41 Комиссией установлено следующее.
1. Порядок возмещения расходов, связанных с погребением погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи организационно-штатными мероприятиями, оплатой ритуальных услуг, а также изготовлением и установкой надгробных памятников определен и организован в Центре социального обеспечения военного комиссариата Забайкальского края;
2. Основными нормативными документами, устанавливающими порядок возмещения расходов, являются: Федеральный закон от 12.01.1996 N8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников"; Приказ Минобороны РФ от 13.01.2008 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы";
3. Оплата ритуальных услуг (погребение, изготовление и установка надгробных памятников) за счет средств Министерства обороны РФ, выделяемых на пенсионное обеспечение, производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по осуществлению ритуальных услуг, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.
В случае оказания услуг по изготовлению и установке организациями за счет собственных средств по заявлениям родственников, законных представителей или иных лиц, взявших на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), возмещение расходов производится также по заявлению родственников или иных законных представителей умершего с приложением необходимых документов, направляемых для рассмотрения и принятия решения в военный комиссариат.
После производства оплаты ритуальных услуг подлинные экземпляры свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния, удостоверения участника или инвалида войны, или иного документа, подтверждающего право на государственную гарантию по увековечению памяти, возвращаются родственникам или законным представителям, а их копии, заверенные установленным порядком должностным лицом военного комиссариата, остаются в делах военного комиссариата.
4. ЦСО военного комиссариату Забайкальского края производилось возмещение затрат 5 хозяйствующим субъектам - ООО "Забайкальская мемориальная компания", ИП <_> ИП <_> ИП <> ИП <_>
Рассмотрев представленные документы и пояснения, Комиссией сделаны следующие выводы.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из представленных сторонами документов, письменных пояснений Комиссия не усматривает в действиях ответчика создание обществу с ограниченной ответственностью "Забайкальская мемориальная компания" преимущественных условий хозяйственной деятельности - отсутствуют доказательства направления к данному хозяйствующему субъекту граждан при погребении и увековечении памяти погибших (умерших) родственников - защитников Отечества; материалы дела не содержат пояснений или указаний хозяйствующих субъектов на заявленную ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю проблему, исходя из чего Комиссии не представляется возможным сделать вывод о влиянии исследуемых обстоятельств на конкуренцию.
На основании изложенного Комиссией сделан вывод об отсутствии в действиях Военного комиссариата Забайкальского края нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Дело N41 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Военного комиссариата Забайкальского края прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 декабря 2014 г. N 04-22-41-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016