Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 ноября 2014 г. N 1-00-1963/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВИРА-Л" на действия заказчика - ГБУК города Москвы "Московский театр "Современник" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексной санитарно-технической обработке внутренних помещений и прилегающих территорий (реестровый N 31401653968), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИРА-Л" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК города Москвы "Московский театр "Современник" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по комплексной санитарно-технической обработке внутренних помещений и прилегающих территорий (реестровый N 31401653968) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неправомерном выборе способа проведения Закупки,
в неправомерном проведении процедуры переторжки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУК города Москвы "Московский театр "Современник" (далее - Положение о закупках).
30.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 7 239 114,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 30.10.2014 дата окончания подачи заявок - 10.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 11.11.2014, дата подведения итогов - 11.11.2014.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Так Комиссией УФАС по Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу от 17.11.2014
N 1-00-1896/77-14 принято решение относительно обжалуемых Заявителем действий Заказчика в части неправомерного выбора способа проведения Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неправомерном проведении процедуры переторжки Заказчиком Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу вскрытия заявок для участия в Закупке от 10.11.2014 N 31401653968-01 (далее - Протокол) условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей - 5 111 000,00 руб.
Также, согласно Протоколу по итогам вскрытия и сопоставления заявок объявлен срок направления окончательного предложения ценовых предложений 11.11.2014 до 12:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 11.11.2014 N 31401653968-02 лучшим ценновым предложением контракта считается цена в сумме 5 109 824, 8 руб, поступившего от ООО "ГК "ИНТАЛЭКС" 11.11.2014 в 16:52 часов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Положения о закупках проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации процедуры закупки.
Комиссия установила, что в Закупочной документации отсутствует указание на возможность проведения переторжки как этапа Закупочной процедуры.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 48 Положения о закупках в части проведения переторжки в случае, когда возможность ее проведения не установлена в Закупочной документации.
В связи с чем, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного проведения процедуры переторжки, по доводу жалобы о неправомерном выборе способа проведения Закупки прекратить рассмотрение.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 48 Положения о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как ранее Московским УФАС России Заказчику выдано предписание по делу от 17.11.2014 N 1-00-1896/77-14 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по данной Закупке.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 1-00-1963/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016