Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/20240 (опубликовано 14 января 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителей заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод", а также представителей заявителя - ООО "Техносвар КС", рассмотрев жалобу ООО "Техносвар КС" на действия заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод" при проведении закупки на поставку машины для контактной точечной сварки (номер извещения ЗП14120200111),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки на поставку машины для контактной точечной сварки (номер извещения ЗП14120200111) было размещено на сайте www.etprf.ru 21.11.2014 г.
Дата окончания приема заявок - 02.12.2014 г.
Дата рассмотрения заявок - 02.01.2015 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком неправомерно допущена заявка победителя.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Закупочная деятельность ОАО "Казанский вертолетный завод" регулируется Положением о закупочной деятельности Холдинга "Вертолеты России", утвержденным решением Совета директоров Открытого акционерного общества "Вертолеты России" (Протокол от 7 апреля 2014 г. N 13).
Согласно статье 7 Положения о закупке, Закупки продукции могут осуществляться:
а) способом конкурентных процедур, в том числе:
- путем проведения торгов в форме Конкурса, Аукциона;
- без проведения торгов в форме Котировочной сессии, Запроса
предложений, Конкурентных переговоров;
б) способом неконкурентной процедуры:
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Статьей 22 Положения о закупках установлено, что заказчик может осуществлять закупку продукции путем запроса предложений в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 (десять) миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 22.11.1 статьи 22 Положения о закупке, любой участник запроса предложений, вправе подать одну заявку на участие в запросе предложений. Для внесения изменений в заявку на участие участнику необходимо отозвать заявку и подать заявку заново с необходимыми изменениями.
Согласно представленной информации, участник закупки - ЗАО "ПСКОВЭЛЕКТРОСВАР" подал заявку на участие в закупке с ценой 8500000,00 рублей. Однако в период проведения закупки снижал цену до 8150000,00, не отзывая при этом свою заявку, не подавая заявку по новой, снижая исключительно цену на электронной площадке.
В протоколе рассмотрения заявок указана цена, предложенная ЗАО "ПСКОВЭЛЕКТРОСВАР" - 8150000,00 рублей.
Однако, исходя из документов, направленных данным участником в качестве заявки, предложенная цена составляет 8500000,00 рублей.
На основании вышеизложенного, допустив данную заявку, заказчик нарушил требования пункта 22.11.1 статьи 22 Положения о закупке.
В соответствии с частью 22.9 Положения о закупках, заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 16.6.4 Положения о закупках.
Кроме того, согласно требований части 16.6.4 Положения о закупках, заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности. В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица, а также копии документов, подтверждающих соответствие участника и лица, выступающего на стороне участника, обязательному требованию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 9.1 Положения (справка, выданная Федеральной налоговой службой (ее территориальным управлением)).
Вместе с тем, в заявке ЗАО "ПСКОВЭЛЕКТРОСВАР" данных документов не было, заявка не соответствовала требованиям документации о закупке и Положения о закупках заказчика и подлежала отклонению
Однако данная заявка была допущена к участию в закупке, что является нарушением требований части 22.9 Положения о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в ходе изучения документов, Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 22.12.1 Положения о закупке, комиссия (центральная комиссия) осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками запроса предложений. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать срока, указанного в документации запроса предложений, но при этом не должен превышать 30 (Тридцать) календарных дней.
В извещении о проведении данной закупки указаны следующие сроки проведения закупки:
Дата окончания приема заявок - 02.12.2014 г.
Дата рассмотрения заявок - 02.01.2015 г.
Однако в нарушение требований части 22.12.1 Положения о закупках, протокол рассмотрения заявок опубликован 15.12.2014 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техносвар КС" на действия заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод" при проведении закупки на поставку машины для контактной точечной сварки (номер извещения ЗП14120200111) обоснованными.
2. Признать заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод" нарушившим пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 22.9, части 22.12.1 Положения о закупках.
3. Заказчику - ОАО "Казанский вертолетный завод" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/20240 (опубликовано 14 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016