Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 30 декабря 2014 г. N 888
И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
рассмотрев материалы административного дела N888, возбужденного 19.12.14г. в отношении ИП <__> /<__>/ по факту нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе", в отсутствии ИП <__> в отсутствии ИП <__>
В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ИП <__> (вх. N05/5904-Э от 30.12.2014) о рассмотрении дела N888 об административном правонарушении в его отсутствии, установил:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гр. <__> (вх. N9255 от 21.07.14) по факту распространения в газете "На Водах" рекламы частного детского сада "Сказка" с нарушением ФЗ "О рекламе".
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В газете "На Водах" N22 от 27.05.2014 распространялась реклама следующего содержания "Полуфабрикаты собственного производства. Всегда в продаже: пельмени (говядина, курица), вареники (картошка, творог), куриные рулеты, блинчики с мясом и сыром, котлеты по-киевски, куриные шарики. Доставка. Частный детский сад "Сказка" г. Кисловодск, ул. Западная, 32, А, 8-928-354-54-54".
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров, кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации о стоимости осуществления доставки и о минимальной сумме заказа, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании договора N1713/42 на оказание информационных услуг от 23.08.13 рекламодателем распространенной рекламы является ИП <__> /<__>/.
Следует учитывать, что требования статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.
Суть дистанционного способа продажи товаров в том, что потенциальный покупатель знакомиться с предлагаемыми товарами в каталогах, буклетах и иных источниках информации, изучая описание товаров, рассматривая фотоснимки.
Заказ блюд возможен по телефону.
В рекламе распространенной ИП <__> указан телефон организации с предложением доставки блюд.
Следовательно, продажа товаров, предлагаемых ИП <__> является дистанционной.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Таким образом, ИП <__> /<__>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностное лицо находит в действиях ИП <__> обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, ранее ИП <__> не привлекался к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 и статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИП <__> /<__>/ нарушившим часть 7 статьи 5 и статью 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Назначить ИП <__> /<__>/ наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех (4 000) тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь,
р/с 40101810300000010005,
БИК 040702001, ОКТМО 07701000,
Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 декабря 2014 г. N 888
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016