Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 13 января 2015 г. N 310
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела - Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., на основании своего решения от 13 января 2015 года по делу N 310 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровой В.В. <_>
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Макаровой В.В. <_>
в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Макаровой В.В. <_>
представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
П.И. Горбачева |
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Горбачева Полина Ивановна
(391) 209-18-30
|
|
ИП Макаровой В.В. <_> ул. Юности, 17-21, г.Красноярск, 660123
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N 310
"13" января 2015 года г.Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2014.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2015.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела - Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., рассмотрев дело N 310, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Макаровой Валентиной Васильевной
законодательства Российской Федерации о рекламе, <_>
в отсутствие ИП Макаровой В.В. установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 13 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 9 в рекламно-информационном журнале "Узнай Первым!" N 35 (11583) за октябрь 2014 года, следующего содержания: "Слинги - шарфы. Слинги с кольцами. Май - слинги. Фаст - слинги. Эрго - рюкзачки. www.slingolife.ru. Красноярск т. 8-908-034-54-55, 8-913-577-77-33. Дивногорск т. 8-902-914-67-77, 8-902-945-78-94" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой слингов, реализуемых через сайт в сети Интернет по адресу www.slingolife.ru.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, посредством ознакомления потребителя с описанием товаров в Рекламе и на сайте в сети Интернет по адресу www.slingolife.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем Рекламы является ИП Макарова В.В.
По данному факту Красноярским УФАС России 15 октября 2014 года в отношении ИП Макаровой В.В. было возбуждено дело N 310 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 310 (исх. N 19432 от 15.10.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении о возбуждении дела N 310 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела N 310 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела N 310 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
На момент рассмотрения дела N 310 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела N 310.
В связи с вышеизложенным Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела N 310 и продлении срока его рассмотрения.
Определение об отложении рассмотрения дела N 310 и продлении срока его рассмотрения (исх. N 21686 от 13.11.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела N 310 и продлении срока его рассмотрения время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела N 310 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 310 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
На момент рассмотрения дела N 310 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела N 310, в связи с чем Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела N 310.
Определение об отложении рассмотрения дела N 310 (исх. N 24395 от 15.12.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела N 310 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела N 310 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 310 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
Исследовав материалы дела N 310, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Макарова В.В.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Макаровой В.В., поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Макаровой В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
П.И. Горбачева |
|
|
|
Горбачева Полина Ивановна
(391)211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2015 г. N 310
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016