Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 13 января 2015 г. N 313
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела - Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., на основании своего решения от 13 января 2015 года по делу N 313 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Макаровой В.В <_>
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Макаровой В.В. <_>
в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Макаровой В.В. <_>
представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
П.И. Горбачева |
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Горбачева Полина Ивановна
(391) 209-18-30
|
|
ИП Макаровой В.В. <_> ул. Юности, 17-21, г.Красноярск, 660123
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N 313
"13" января 2015 года г.Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2014.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2015.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: старший государственный инспектор аналитического отдела - Крицкая Ю.Н., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., рассмотрев дело N 313, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Макаровой Валентиной Васильевной <_>законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие ИП Макаровой В.В., установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 13 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 19 в рекламно-информационном журнале "Zoo МИР. Выставка кошек всех пород. 11-12 октября MixMax. 2-911-119, www.mixmax.ru" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм е и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред") информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем Рекламы является ИП Макарова В.В.
По данному факту Красноярским УФАС России 15 октября 2014 года в отношении ИП Макаровой В.В. было возбуждено дело N 313 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 313 (исх. N 19439 от 15.10.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении о возбуждении дела N 313 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела N 313 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела N 313 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
На момент рассмотрения дела N 313 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела N 313.
В связи с вышеизложенным Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела N 313 и продлении срока его рассмотрения.
Определение об отложении рассмотрения дела N 313 и продлении срока его рассмотрения (исх. N 21687 от 13.11.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела N 313 и продлении срока его рассмотрения время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела N 313 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 313 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
На момент рассмотрения дела N 313 Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ИП Макаровой В.В. о дате и времени рассмотрения дела N 313, в связи с чем Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела N 313.
Определение об отложении рассмотрения дела N 313 (исх. N 24397 от 15.12.2014) было направлено в адрес ИП Макаровой В.В. заказным письмом с уведомлением. В назначенное в определении об отложении рассмотрения дела N 313 время ИП Макарова В.В. на рассмотрение дела N 313 не явилась, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 313 документы и сведения ИП Макарова В.В. не представила.
Исследовав материалы дела N 313, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама содержит признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Макарова В.В.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Макаровой В.В., поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Макаровой В.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
П.И. Горбачева |
|
|
|
Горбачева Полина Ивановна
(391)211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2015 г. N 313
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016