Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N СЮ 06-06/2014-139 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления, члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело NСЮ 06-06/2014-139, о нарушении ООО "Управление капитального строительства" (ул. Парковая, 4а, д. Хохряки, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427011, ИНН 1841010792) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии на заседании Комиссии 29.10.2014 г.:
представителя заявителя - ТСЖ "Тепличный" - <_> (доверенность от 09.01.2014 г. N 3),
в отсутствии:
представителя ответчика - ООО "Управление капитального строительства", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление N 42600979107524),
в присутствии на заседании Комиссии 27.11.2014 г.:
представителя заявителя - ТСЖ "Тепличный" - <_> (доверенность от 09.01.2014 г. N 3),
в отсутствии:
представителя ответчика - ООО "Управление капитального строительства", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление N 42600980132928), установила:
В Удмуртское УФАС России 28.05.2014 г. вх.N 5311 поступило заявление ТСЖ "Тепличный" на действия ООО "Управление капитального строительства", выразившиеся в направлении в адрес ТСЖ "Тепличный" письма N 26 от 20.05.2014 г. о расторжении договора на холодное водоснабжение и водоотведение с 01.01.2014 г.
В связи с наличием в действиях ООО "Управление капитального строительства" признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 28.08.2014 г. N 499 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело N СЮ 06-06/2014-139. Определением о назначении дела NСЮ 06-06/2014-139 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.09.2014 г. дело назначено к рассмотрению на 08.10.2014 г. в 09 часов 30 минут.
В связи с необходимостью получения документов и информации со стороны ООО "Управление капитального строительства", а также отсутствием кворума членов Комиссии 08.10.2014 г. в 09 часов 30 минут, необходимого для принятия решения по делу, определением об отложении рассмотрения дела NСЮ 06-06/2014-139 от 07.10.2014 г. рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 29.10.2014 г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 29.10.2014 г. представитель ТСЖ "Тепличный" поддержал доводы, изложенные в заявлении ТСЖ "Тепличный". Также пояснил, что договор на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г., заключенный с ООО "Управление капитального строительства", на настоящий момент не расторгнут. Оказание услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ТСЖ "Тепличный" не прекращалось. Вместе с тем, в связи с направлением ООО "Управление капитального строительства" в адрес ТСЖ "Тепличный" уведомления о расторжении указанного договора имеется угроза прекращения оказания услуг со стороны ООО "Управление капитального строительства", в связи с чем, могут быть нарушены права конечных потребителей - граждан. Счета на оплату услуг по договору на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. с мая 2014 года не выставляются, услуги по указанному договору со стороны ТСЖ "Тепличный" не оплачиваются с апреля 2014 года. ТСЖ "Тепличный" не располагает информацией об организации, в адрес которой на настоящий момент необходимо оплачивать потребленные услуги, кроме того, ТСЖ "Тепличный" не располагает сведениями о том, какая организация является владельцем сетей водоснабжения и водоотведения и с какой организацией ТСЖ "Тепличный" необходимо на настоящий момент заключить договор водоснабжения и водоотведения.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, определением об отложении рассмотрения дела N СЮ 06-06/2014-139 от 05.11.2014 г. рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 27.11.2014 г. в 11 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 27.11.2014 г. представитель ТСЖ "Тепличный" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ТСЖ "Тепличный". Также пояснил, что у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение отсутствует право направлять уведомление о расторжении договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения в адрес потребителей. Также пояснил, что оказание услуг водоснабжения и водоотведения в отношении ТСЖ "Тепличный" не прекращалось.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письму Муниципального образования "Хохряковское" от 18.11.2014 г. N 704 сети водоотведения (канализации), сети горячего водоснабжения, сети теплотрассы, водопровода, водопровод микрорайон "Западный" на территории д. Хохряки находятся в собственности Муниципального образования "Хохряковское".
Между Муниципальным образованием "Хохряковское" и ООО "Управление капитального строительства" был заключен договор аренды N4/к/17.08.10 от 18.08.2010 г. в отношении канализационно-насосной станции и хозфекальной станции, предназначенные для перекачки канализационных стоков д. Хохряки, Завьяловский район.
Согласно п. 1.1. договора аренды N 4/к/17.08.10 от 18.08.2010 г. арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество, предназначенное для перекачки канализационных стоков д. Хохряки.
Также, между Муниципальным образованием "Хохряковское" и ООО "Управление капитального строительства" был заключен договор аренды N5/к/17.08.10 от 18.08.2010 г. в отношении водонапорной башни 77208, предназначенной для водоснабжения населения микрорайона "Восточный", микрорайона "Центральный", расположенной по адресу: Завьяловский район, д.Хохряки, ул. Тепличная; в отношении водонапорной башни 77208А, предназначенной для водоснабжения населения микрорайона "Западный", расположенной по адресу: Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная.
Согласно п. 1.1. договора аренды N 5/к/17.08.10 от 18.08.2010 г. арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения населения муниципального образования "Хохряковское".
Таким образом, с момента заключения договоров аренды N5/к/17.08.10 от 18.08.2010 г., договор аренды N4/к/17.08.10 от 18.08.2010 г. ООО "Управление капитального строительства" являлось арендатором объектов водоснабжения и водоотведения на территории д. Хохряки, Завьяловский район.
Между ООО "Управление капитального строительства" и ТСЖ "Тепличный" заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. в отношении жилых домов, расположенных по адресу д. 5, д. 6, д. 7, д. 8, д. 9 ул. Тепличная, д. Хохряки.
В соответствии с п.2.1.1, п. 2.1.1 указанного договора предметом договора является:
- отпуск Абоненту питьевой воды из централизованной системы водоснабжения д. Хохряки, соответствующей качеству действующего СанПиН, установленного Водоканалом нормативной потребности для объектов, адреса которых указаны в приложении N 6;
- прием сточных вод от Абонента в централизованную систему канализации д. Хохряки от всех источников (систем) водоснабжения в объемах, установленных Водоканалом, определенных по действующим нормам водоотведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) по договору горячего или холодного водоснабжения (далее - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
В соответствии с п. 15 ст. 2 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Таким образом, на момент заключения договора на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. ООО "Управление капитального строительства" являлось организацией, осуществляющей эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, на основании договоров аренды N4/к/17.08.10 от 18.08.2010 г., N 4/к/17.08.10 от 18.08.2010 г., заключенных с Муниципальным образованием "Хохряковское".
В соответствии с соглашением о расторжении договора аренды N4/к/17.08.10 от 22.04.2014 г. ООО "Управление капитального строительства" и Муниципальное образование "Хохряковское" пришли к соглашению расторгнуть указанный договор с 01.06.2014 г.
В соответствии с соглашением о расторжении договора аренды N 5/к/17.08.10 от 22.04.2014 г. ООО "Управление капитального строительства" и Муниципальное образование "Хохряковское" пришли к соглашению расторгнуть указанный договор с 01.06.2014 г
20.05.2014 г. ООО "Управление капитального строительства" направило в адрес ТСЖ "Тепличный" письмо N 26 с просьбой расторгнуть договор на холодное водоснабжение и водоотведение с ООО "Управление капитального строительства" с 01.01.2014 г. и заключить договоры с МУП г. Ижевска "Ижводоканал".
Таким образом, на момент направления в адрес ТСЖ "Тепличный" письма N 26 с просьбой расторгнуть договор на отпуск воды, прием сточных вод N1/11-ХВС от 27.12.2010 г. между ООО "Управление капитального строительства" и Муниципальным образованием "Хохряковское" были заключены соглашения о расторжении договора аренды N 4/к/17.08.10 от 22.04.2014 г., договора аренды N 5/к/17.08.10 от 22.04.2014 г. с 01.06.2014 г., в связи с чем, осуществлять дальнейшую эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем и исполнять обязательства по договору на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. со стороны ООО "Управление капитального строительства" с 01.06.2014 г. не представлялось возможным.
На основании изложенного, действия ООО "Управление капитального строительства", выразившиеся в направлении письма N 26 с просьбой расторгнуть договор на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. были основаны на заключении соглашений с Муниципальным образованием "Хохряковское" о расторжении договора аренды N 4/к/17.08.10 от 22.04.2014 г., договора аренды N 5/к/17.08.10 от 22.04.2014 г.
Согласно пояснениям представителя ТСЖ "Тепличный" на заседании Комиссии 29.10.2014 г. и 27.11.2014 г. оказание услуг по договору на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. со стороны ООО "Управление капитального строительства" не прекращалось, плата за услуги по указанному договору ООО "Управление капитального строительства" не взималась и со стороны ТСЖ "Тепличный" указанные услуги не оплачивались.
Согласно письму Муниципального образования "Хохряковское" от 18.11.2014 г. N 704 на настоящий момент объекты муниципального имущества и сети (водоотведение, горячее водоснабжение, теплотрассы, водопровод) переданы в хозяйственное ведение МУП "Хохряковское ЖКХ".
В соответствии с постановлением Администрации Муниципального образования "Хохряковское" от 29.09.2014 г. N 175 МУП "Хохряковское жилищно-коммунальное хозяйство" наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории Муниципального образования "Хохряковское".
Частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного, учитывая, что направление со стороны ООО "Управление капитального строительства" письма N 26 с просьбой расторгнуть договор на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. было основано на заключении соглашений с Муниципальным образованием "Хохряковское" о расторжении договора аренды N 4/к/17.08.10 от 22.04.2014 г., договора аренды N 5/к/17.08.10 от 22.04.2014 г., плата за услуги по договору на отпуск воды, прием сточных вод N 1/11-ХВС от 27.12.2010 г. ООО "Управление капитального строительства" не взималась, со стороны ТСЖ "Тепличный" указанные услуги не оплачивались, в действиях ООО "Управление капитального строительства" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339 Комиссия, решила:
1. Дело в отношении ООО "Управление капитального строительства" (ул. Парковая, 4а, д. Хохряки, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427011, ИНН 1841010792) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N СЮ 06-06/2014-139 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016