Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 23 апреля 2013 г. N 05-02/1680-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Праймекс Медикал" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100000713000182) на поставку операционных столов, с принадлежностями и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Праймекс Медикал" (вх. N 1994 от 17.04.2013 года) на действия заказчика - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова".
В жалобе заявитель указал, что техническое задание на поставку столов операционных составлено таким образом, что по совокупности характеристик технического задания подходит только одно наименование предлагаемого на российском рынке оборудования, а именно операционный стол MARS, производства Trumpf. Таким образом, документация об аукционе составлена в нарушение действующего законодательства, ограничивает конкуренцию, и заявитель считает, что возможность принять участия в открытом аукционе в электронной форме компаниям, предлагающим оборудование по качеству и функциональным характеристикам не уступающим заявленному в техническом задании к аукциону отсутствует.
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку закупка столов производится в специальное гнойное травматолого - ортопедическое отделение, для оказания помощи пациентам с тяжелыми, сложными и редкими случаями травм и гнойных осложнений, к закупаемому товару предъявляются повышенные требования в части технических характеристик. Таких как, эргометрические качества, большая грузоподъёмность. Столы должны обладать широким спектром возможностей, в том числе позволяющих регулировать положение пациента в широких пределах. Необходим большой перечень различных аксессуаров к операционным столам, для проведения хирургических вмешательств, которые позволяют персоналу подобрать необходимые приспособления для наиболее оптимального и рационального использования. Так же, в центре стола необходимы дополнительные столы в количестве 5 штук с дополнительными приспособлениями.
Во время проведения ортопедических операций хирург использует ударные инструменты, как молоток, различные зубила и другие, в связи с чем необходим большой запас прочности по выдерживаемой нагрузке.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343100000713000182 на поставку операционных столов, с принадлежностями. Начальная (максимальная) цена контракта 18 172 000 рублей. Заказчиком является ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом N 94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
При указанных обстоятельствах, комиссией установлено, что указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик операционных столов, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение антимонопольного законодательства и Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик не обязан установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд.
Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление медицинского оборудования, в частности операционных столов, а на их поставку.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Праймекс Медикал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 апреля 2013 г. N 05-02/1680-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016