Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 8 декабря 2014 г. N 2658
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии:
"_"; "_";
при участии представителя ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" по доверенности "_", и в отсутствие представителя ООО "Правильный выбор", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Правильный выбор" на действия ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница", связанные с проведением электронного аукциона N 2-223-ЭА/14 (извещение N 31401670218) на право заключения договора на поставку анализатора бактериологического, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
27.11.2014 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Правильный выбор" на действия ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница", исходя из которой, по мнению заявителя, в п.2.10 технической документации по проведению электронного аукциона N 2-223-ЭА/14 (извещение N 31401670218) на право заключения договора на поставку анализатора бактериологического необоснованно установлено требование к материалу, из которого должен быть изготовлен предмет поставки ("флаконы со средами изготовлены из высокопрочного стекла"), которое является нарушением антимонопольного законодательства РФ в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, ООО "Правильный выбор" просит Иркутское УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений, допущенных при составлении технического задания к открытому аукциону в электронной форме.
ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" в Иркутское УФАС России представлены письменные возражения исх. N 1068 от 04.12.2014 г., в соответствии с которыми Учреждением осуществляются закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании Положения о закупках, утвержденного учредителем ОГБУЗ, вследствие чего ссылки ООО "Правильный выбор" на нормы Федерального закона N 44-ФЗ являются несостоятельными. Кроме этого, утверждение ООО "Правильный выбор" о создании заказчиком препятствий для других производителей товара ввиду установления в п.2.10. технической документации требования к флаконам необоснованно, поскольку предметом торгов является поставка товара, а не его производство, и данная поставка может быть осуществлена неограниченным количеством участников закупки. При этом заказчиком в ходе подготовки к проведению торгов был проведен анализ идентичных требованиям заказчика анализаторов, в ходе которого установлено, что на российском рынке имеется не менее 2-х производителей анализаторов, технические характеристики которых соответствуют установленным документацией о торгах требованиям.
Таким образом, ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" считает жалобу ООО "Правильный выбор" необоснованной.
На рассмотрении жалобы представителем заказчика поддержана позиция, изложенная в указанных письменных возражениях, а также устно пояснено, что разработка технического задания по торгам осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, которому нецелесообразно осуществлять закупку товаров, которые не соотносятся к оборудованию, имеющемуся в наличии у заказчика.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО "Правильный выбор", возражения ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница", установила следующее.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В силу п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом - отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение положений Закона о закупках Министром здравоохранения Иркутской области Корниловым Н.Г. утверждено Положение по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница".
Закупки товаров, работ, услуг осуществляются ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" в соответствии с нормами Закона о закупках, и в рассматриваемом случае нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применению не подлежат.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
Аналогичное положение установлено пунктом 9.8. Положения по закупкам ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница".
Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемого дела 07.11.2014 г. ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401670218 и документация по проведению электронного аукциона N 2-223-ЭА/14 на право заключения договора на поставку анализатора бактериологического.
Разделом IV документации по проведению вышеуказанных торгов предусмотрено техническое задание на поставку анализатора культур крови для Учреждения, в соответствии с п.2.10. которого "флаконы со средами должны быть изготовлены из высокопрочного стекла, что позволяет при процессе производства перед упаковкой флаконом в коробки их автоклавировать".
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" документы установила, что установленному п.2.10. технического задания требованию соответствуют, в частности, анализатор Bactec 9050 и VersaTREK 240-4, вследствие чего комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения антимонопольного законодательства в части создания необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом документов, подтверждающих факт ограничения конкуренции участников торгов, ООО "Правильный выбор" не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Правильный выбор" необоснованной.
Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 декабря 2014 г. N 2658
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016