Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 22 апреля 2013 г. N 111-13-А3
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2013 г.
г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ответчика - администрации Центрального сельского поселения муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области (администрации Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области, далее - Администрация) (решение Земского собрания Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области "О назначении на должность главы администрации Центрального сельского поселения от 07.07.2009 N 19),
рассмотрев дело N 111-13-АЗ по признакам нарушения Администрацией частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012, далее - Закон о Защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований статей 15-18, 20 и 21 Закона о Защите конкуренции было проанализировано опубликованное в межрайонной газете Ракитянского и Краснояружского районов "Наша жизнь" от 09.02.2013 N 17 (11481) информационное сообщение (далее - извещение) о проведении Администрацией аукциона по продаже нежилого здания и земельного участка, расположенных по адресу: Белгородская область, Ракитянский район, с. Центральное (далее - торги, аукцион).
По запросу Белгородского УФАС России о предоставлении информации (наш исх. N 502/5 от 27.02.2013) Администрацией предоставлены в копиях документы по проведению аукциона по продаже муниципального имущества:
- распоряжение Администрации от 05 февраля 2013 г. N 6 "О проведении торгов по продаже земельного участка с расположенным на нём зданием";
- Устав Центрального сельского поселения муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области (далее - сельское поселение);
- договор купли-продажи нежилого здания и земельного участка (проект);
- заявка на участие в аукционе (форма);
- опись документов, представленных для участия в аукционе (форма);
- информационная карта аукциона;
- Порядок организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности сельского поселения;
- извещение о проведении торгов.
По определению о назначении дела к рассмотрению от 25.03.2013, исх. N 952/5 от 25.03.2013, Администрацией представлены в копиях в том числе:
- свидетельство о государственной регистрации права - права собственности сельского поселения на земельный участок площадью 261 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер - 31:11:1502001:146; запись регистрации в ЕГРП 18.10.2010 N 31-31-18/010/2010-667;
- свидетельство о государственной регистрации права - права собственности сельского поселения на здание магазина (нежилое) общей площадью 114, 7 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер - 31:11:1502001:146:011238-00 /003:1001/Г; запись регистрации в ЕГРП 21.09.2010 N 31-31-18/010/2010-151;
- протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- протокол N 2 проведения открытого аукциона;
- информация о размещении извещения о проведении торгов на официальном сайте РФ;
- правовое обоснование (оригинал).
Согласно пункту 1 статьи 6, пункту 1 статьи 26 Устава сельского поселения Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Центрального сельского поселения и является его исполнительно - распорядительным органом.
Извещение размещено Администрацией также на официальном сайте в сети "Интернет" - http://torgi.gov.ru - 11.02.2013.
При анализе действий Администрации по организации торгов было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 25.03.2013 N 072 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Как следует из извещений, размещённых в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети "Интернет", Администрация объявила о приватизации муниципального имущества: нежилого здания общей площадью 114, 7 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер - 31:11:1502001:146:011238-00 /003:1001/Г и земельного участка категории "земли населенных пунктов" площадью 261 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ракитянский, с. Центральное; кадастровый номер - 31:11:1502001:146.
Как следует из статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации), под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе при отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
Таким образом, действия Администрации при организации торгов по продаже вышеуказанного муниципального имущества должны регламентироваться положениями и требованиями Закона о приватизации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ, действующей на момент организации торгов) одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении,
индивидуальные предприниматели - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Данные требования Администрации нарушают пункты 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества. В нарушение данного требования в извещении Администрации такие сведения отсутствуют.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Закона о приватизации с победителем аукциона заключается договор купли-продажи в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона. В нарушение данного требования в извещении Администрации установлен срок для заключения договора купли-продажи - десять дней.
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил устно и представил письменное пояснение от 10.04.2013 исх. N 148 о том, что при организации торгов Администрация действительно допустила нарушения, однако от заинтересованных лиц каких-либо жалоб по проведению аукциона не поступало, в приёме документов Администрация никому из претендентов не отказала.
Торги по продаже муниципальных объектов недвижимости состоялись 14.03.2013. Извещение размещено Администрацией на официальном сайте в сети "Интернет" - http://torgi.gov.ru -15.03.2013.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Принимая решение о необходимости предоставления юридическими лицами - претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ):
- выписки из ЕГРЮЛ;
- нотариально заверенных копий учредительных документов;
- выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- платёжного документа с отметкой банка плательщика об исполнении,
а индивидуальными предпринимателями - выписки из ЕГРИП, а также не включив в извещение сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества, а также установив срок для заключения договора купли-продажи - десять дней, Администрация ограничила доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов, что привело к нарушению запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём неустановленных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам. Однако, поскольку действия Администрации - организация торгов - содержат признаки нарушения специальной нормы - части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, применение к действиям Администрации требований пункта 2 статьи 1 того же закона не требуется.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 111-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012),
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Центрального сельского поселения муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области (администрацией Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012), которое выразилось в ограничении доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов.
2. Выдать администрации Центрального сельского поселения муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области (администрации Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области) предписание: совершать в дальнейшем действия, направленные на обеспечение конкуренции.
3. Во исполнение предписания, указанного в пункте 2 настоящего решения, представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении в срок до 22.07.2013 администрацией Центрального сельского поселения муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области (администрацией Центрального сельского поселения Ракитянского района Белгородской области) при организации торгов муниципального имущества требований и запретов, установленных статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012), и других положений действующего законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 апреля 2013 г. N 111-13-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016