Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 апреля 2013 г. N 04911-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий+" (вх. N 04911-13) (далее - заявитель) на действия МАДОУ "Детский сад N 409" г. Перми (далее - заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ "Детский сад N 409" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а, извещение о проведении конкурса N 31300199263 от 18.03.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - торги) установила:
18.03.2013 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении торгов.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в торгах от 10.04.2013 г. комиссия решила признать торги несостоявшимися, в связи с допуском к участию в торгах одного участника.
При этом, в качестве основания для отказа заявителю в участии в торгах в протоколе рассмотрения заявок указано: "Раздел IV пункт 5 - Нет копии заверенного заказчиком (подписью руководителя и оригиналом печати) акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, подтверждающего выполнение строительно-монтажных работ по разработанной проектно-сметной документации участником конкурса с 2010 по 2011 годы на комплексный капитальный ремонт здания учреждения образования. Раздел IV пункт 6 - В свидетельстве, дающий право на осуществление деятельности по подготовке проектно-сметной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный соответствующей саморегулируемой организацией нет допуска к работам по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; работ по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей сред".
По мнению заявителя, ему незаконно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку к заявке на участие в торгах были приложены все необходимые документы, в т.ч. заверенные копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выданные администрацией муниципального образования "Увинский район", а также копия свидетельства саморегулируемой организации.
Также заявитель указывает, что требование конкурсной документации о предоставлении в составе заявки на участие в торгах иных документов, в т.ч. допусков к работам по подготовке внутренней диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; работ по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды противоречат ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Организатор торгов представил письменный отзыв, в котором указывает на законность отказа в допуске к торгам.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров и работ автономными учреждениями установлен от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Между тем, из представленных организатором торгов документов следует, что:
- утвержденное Наблюдательным советом Положение о закупках МАДОУ "Детский сад N 409" г. Перми, в первоначальной редакции размещено на официальном сайте закупок 28.09.2012 г. (с изменениями от 07.02.2013 г., 19.03.2013 г.);
- извещение о проведении торгов (N31300199263), Конкурсная документация на проведение торгов размещены на официальном сайте торгов 18.03.2013 г., при этом, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что датой начала приема заявок указано 19.03.2013 г.;
- протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, рассмотрения заявок на участие в торгах размещены на официальном сайте торгов 09.04.2013 г., 10.04.2013 г. соответственно.
- основания не допуска заявителя к участию в торгах основаны на требованиях Конкурсной документации (п.п. 5, 6 Раздела 4), т.е. документации о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
При этом, доводы заявителя о не соответствии части требований Конкурсной документации, в т.ч. Градостроительному кодексу РФ не подлежат рассмотрению антимонопольным органом, в силу прямого указания ч.ч. 9, 10 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий+" (вх. N 04911-13) на действия МАДОУ "Детский сад N 409" г. Перми при проведении конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по комплексный капитальный ремонт здания МАДОУ "Детский сад N 409" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Каляева, 35а, извещение о проведении конкурса N 31300199263 от 18.03.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2013 г. N 04911-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016