Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 30 декабря 2014 г. N АБ 07-06/2014-276 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>- специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 29.12.2014 г. N 1204/01-37), <_> (доверенность от 29.12.2014 г. N 1205/01-37),
уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 29.12.2014 г. N 01-79/02895),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 25.12.2014 г. N АБ 01-17-07/11465э),
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова и его уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Глазов" при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по выполнению научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023914000405, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
24.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса. Как указывает Заявитель в жалобе, предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок установлены Заказчиком и его Уполномоченным органом в конкурсной документации с нарушением требований части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, так как, по мнению Заявителя, предметом закупки не является научно - исследовательская работа.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок установлены Заказчиком и его Уполномоченным органом в полном соответствии с утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно которым для выполнения научно- исследовательских работ установлена минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.12.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 900 000,00 рублей.
Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Удмуртским УФАС России срок подачи конкурсных заявок не истёк.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Пунктом 19 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены следующие предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок:
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (цена контракта) - 20%,
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок; квалификация участников закупки) - 80%.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила) значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам.
Так, согласно Приложению к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг, не отнесённых к отдельным видам работ, услуг:
минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%,
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.
Вместе с тем, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно Приложению к Правилам отнесено к отдельному виду работ, относительно которого установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:
минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%,
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 15.101-98 "Порядок выполнения научно - исследовательских работ" научно-исследовательская работа (НИР) - это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 ГОСТ 15.101-98 "Порядок выполнения научно - исследовательских работ" основанием для выполнения НИР служит техническое задание на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с заказчиком; в процессе выполнения НИР должны быть соблюдены следующие требования:
- по обеспечению безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;
- по экономическому и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации создаваемой продукции.
Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с приказом Минэнерго России N 565, Минрегиона России N 667 от 29.12.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения" схемы теплоснабжения должны включать в себя следующие основные разделы:
- перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;
- предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них;
- перспективные топливные балансы;
- оценка надежности теплоснабжения;
- обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункты 4.6, 4.8, 4.9, 4.10 приложения N 1 "Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики" конкурсной документации предусматривают разработку и утверждение следующих частей схемы теплоснабжения:
- перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки;
- предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей;
- перспективные топливные балансы;
- инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.
Согласно пункту 6 приложения N 1 "Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики" конкурсной документации Заказчиком установлено требование к последовательности разработки схемы теплоснабжения:
"разработка разделов:
существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий;
перспективное потребление тепловой энергии на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования и обеспечения технологических процессов производственных предприятий;
разработка электронной модели системы теплоснабжения первого уровня;
подготовка проекта схемы теплоснабжения;
проведение обсуждения, рассмотрение с представителями Заказчика, теплоснабжающими организациями вариантов схем теплоснабжения;
сопровождение схем теплоснабжения при их обсуждениях, публичных слушаниях, утверждении, порядок сдачи и приемки результатов работ осуществляется в соответствии с условиями договора;
разработка электронной модели системы теплоснабжения второго уровня и требуемого настоящим техническим заданием функционала;
проведение обсуждения, рассмотрение с представителями Заказчика, электронной модели второго уровня;
передача электронной модели Заказчику, обучение пользователей и оказание консультаций".
Согласно письму ФГБУ "РЭА Минэнерго России (исх.N 23-п от 03.02.2014 г.), представленному на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, деятельность по разработке схемы теплоснабжения относится к научно-исследовательской работе.
Принимая во внимание, что предмет закупки включает деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, социально - экономических, социальных, гуманитарных проблем, осуществляемую в форме теоретических и экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных и путей создания (модернизации) существующей в муниципальном образовании "Город Глазов" Удмуртской Республики схемы теплоснабжения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предметом закупки является выполнение научно-исследовательских работ, а также к выводу о том, что при установлении предельных величин значимости критериев оценки конкурсных заявок в пункте 19 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком и Уполномоченным органом не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова и его уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Глазов" при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по выполнению научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023914000405) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________<_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 30 декабря 2014 г. N АБ 07-06/2014-276 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016