Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 22 апреля 2013 г. N 12-10-35/590
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <__> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <__> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <__> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии
, рассмотрев жалобу ООО "БИО-РАД Лаборатории" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Комплект оборудования для иммуногематологических исследований для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 65_2, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 21.03.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Комплект оборудования для иммуногематологических исследований для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 65_2 (извещение N 0141200002013000283).
ООО "БИО-РАД Лаборатории" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России сообщил следующее.
1. Аукционной комиссией были допущены нарушения при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
2. Обоснование отклонения первой части заявки ООО "БИО-РАД Лаборатории", изложенное аукционной комиссией по дополнительному запросу заявителя, противоречит самой аукционной документации, размещенной государственным заказчиком, а именно: государственный заказчик в пункте 14.1.1. аукционной документации, описывающем технические параметры комплекта оборудования для иммуногематологических исследований (2 комплекта) указал, что "продолжительность периода инкубации, не менее диапазона должна составлять 5-60 мин.".
При этом ООО "БИО-РАД Лаборатории" в первой части своей заявки указал точное время периода инкубации, которое составляет согласно техническому описанию оборудования, предлагаемого к поставке, - 15 мин. Данное время однозначно входит в период инкубации, указанный государственным заказчиком "5-60 мин."
Таким образом, отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "БИО-РАД Лаборатории" на участие в аукционе, а следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, является необоснованным и нарушающим его права и законные интересы.
Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласился, представил свои письменные возражения на жалобу (исх. N 1302 от 19.04.2013 г.).
Относительно первого довода жалобы, представитель аукционной комиссии пояснил, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2013 г. N 0141200002013000283-1 составлен в точном соответствии с положениями, установленными частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Протокол в части отказа в допуске ООО "БИО-РАД Лаборатории" к участию в аукционе содержит, в том числе обоснование такого решения, положения документации, которым не соответствует заявка ООО "БИО-РАД Лаборатории", а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен 03.04.2013 г. на электронной площадке. При этом было дополнительно в форме, предусмотренной интерфейсом электронной площадки, указана причина отклонения заявки.
Также через электронную площадку в адрес уполномоченного органа был направлен запрос на разъяснения результатов открытого аукциона в электронной форме, на который участнику размещения заказа дополнительно были направлены причины отклонения заявки.
Что касается второго довода, указанного заявителем в жалобе, то следует отметить следующее.
По окончании срока подачи заявок было подано восемь заявок, в том числе заявка ООО "БИО-РАД Лаборатории" с порядковым номером 6.
ООО "БИО-РАД Лаборатории" было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений требованиям аукционной документации.
В соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 14.1.1., таблица), поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам:
Характеристики Значение характеристик
Продолжительность периода инкубации, не менее диапазона 5-60 мин.
Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями:
Характеристики (в соответствии с требованиями документации об аукционе - указать характеристики, указанные в таблице пункта 14.1 документации) Значение характеристик (конкретные показатели) в соответствии с предложением участника размещения заказа
Продолжительность периода инкубации 15 мин.
Таким образом, в графе "Значения характеристик" участник размещения заказа указал характеристики несоответствующие требованиям документации (указано конкретное значение "15 мин." вместо требуемого диапазона "не менее диапазона 5-60 мин.") и по указанным характеристикам заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе. Предлагаемое ООО "БИО-РАД Лаборатории" оборудование с фиксированной продолжительностью периода инкубации 15 мин. сильно сужает возможности для проведения иммуногематологических исследований и не соответствует существенным условиям документации об аукционе.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов первая часть заявки ООО "БИО-РАД Лаборатории" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что оборудование, предложенное ООО "БИО-РАД Лаборатории" полностью устраивает заказчика, но указанная им характеристика "продолжительность периода инкубации - 15 мин." не соответствует требованиям аукционной документации. Также представитель заказчика пояснил, что указанная в аукционной документации характеристика "продолжительность периода инкубации, не менее диапазона 5-60 мин." является регулируемой, а не постоянной.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, письменные возражения представителя аукционной комиссии, заказчика Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки вышеуказанного протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, довод заявителя о составлении протокола с нарушением Закона о размещении заказов необоснован, так как в протоколе присутствовали все сведения, необходимые в соответствии с Законом, а оператор электронной площадки уведомил ООО "БИО-РАД Лаборатории" о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в аукционе решении.
Что касается второго довода заявителя, то в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 14.1.1 раздела "Сведения о товарах на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе к поставке требуется товар с определенными характеристиками и значениями требуемых характеристик.
ООО "БИО-РАД Лаборатории" в первой части заявки указало значение характеристики (15 мин.), не соответствующее требованиям аукционной документации (5-60 мин.), в результате чего и было отклонено аукционной комиссией по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования - Комплект оборудования для иммуногематологических исследований для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 65_2 нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "БИО-РАД Лаборатории" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<__>
Члены Комиссии
<__>
<__>
reshenie_no_12-10-35-590.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 апреля 2013 г. N 12-10-35/590
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016