Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 декабря 2014 г. N 1-00-2159/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТК ВЭЛДОН" на действия заказчика - ОАО "МОЭСК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке просек от ДКР на ВЛ 35-220кВ в 2015-2017 гг. для нужд "Новая Москва" - филиала ОАО "МОЭСК" (42701) (реестровый N 31401652680), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТК ВЭЛДОН" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке просек от ДКР на ВЛ 35-220кВ в 2015-2017 гг. для нужд "Новая Москва" - филиала ОАО "МОЭСК" (42701) (реестровый N 31401652680) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении повышенных требований к банкам, выдавшим банковскую гарантию.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "МОЭСК" (далее - Положение о закупках).
30.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 30.10.2014 дата окончания подачи заявок - 21.11.2014, дата рассмотрения заявок - 12.12.2014, дата проведения итогов - 12.12.2014.
В соответствии с протоколом от 02.12.2014 N М/4493 Конкурсной комиссией принято решение признать заявку ООО "ТК ВЭЛДОН" соответствующей условиям Конкурса. Также Закупочной комиссией принято решение признать Конкурс несостоявшимся.
Согласно доводам Заявителя, пунктом 2.4.9.4 Конкурсной документации установлены требования к банкам, выдавшим банковскою гарантию. Данным требованиям соответствуют только крупнейшие банки, что по мнению Заявителя ограничивает права участников Конкурса.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.4.9.1 Конкурсной документации участник конкурса в составе своей Конкурсной заявки представляет обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и подачей Конкурсной заявки, на сумму не менее 3% от стоимости Конкурсной заявки, с учетом НДС.
Согласно пункту 2.4.9.4 Конкурсной документации банковская гарантия должна быть выдана банком отвечающим следующим требованиям:
- обязательное наличие действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее по тексту ЦБ РФ) на проведение банковских операций;
- выполнение обязательных нормативов ЦБ РФ, установленные Инструкцией Банка России N 139-И от 03.12.2012 "Об обязательных нормативах банков";
- выполнение Положения ЦБ РФ N 385-П от 16.02.2012 "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации";
- произведение собственного капитала на коэффициент достаточности капитала (Н1.0) должен быть не менее 3 (трех) миллиардов рублей по данным последней отчетности;
- местом предъявления банковской гарантии в случае присутствия структурного подразделения банка в г. Москва должен быть указан его адрес, в ином случае требуется отдельное согласование места предъявления гарантии департаментом корпоративных финансов исполнительного аппарата Заказчика.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установление Конкурсной документацией требований к банкам-гарантам было обусловлено нестабильной экономической ситуацией. Заявитель в свою очередь данному требованию Конкурсной документации соответствует. Заявка ООО "ТК ВЭЛДОН" признана соответствующей требованиям документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что участником не представлено доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции, посредством установления требований к банкам, предоставляющим банковскую гарантию. Данное обстоятельство подтверждается протоколом от 02.12.2014 N М/4493, в соответствии с которым заявка Заявителя признана соответствующей Конкурсной документации. Таким образом, требование пункта 2.4.9.4 Конкурсной документации не ограничило права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя об установлении повышенных требований к банкам, выдавшим банковскую гарантию необоснованным.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 N ИК/42231.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 1-00-2159/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016