Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
от 30 декабря 2014 г. N 08/6
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2014 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Доролеев В.В. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;
Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;
в присутствии:
представителя организатора закупки - ФБУ "Государственный центр стандартизации и метрологии и испытаний в Республике Калмыкия" (далее Калмыцкий ЦСМ) К.;
представителя заявителя жалобы ООО ЧОО "Артур" генерального директора Ш.;
представителей участника закупки ООО ЧОО "Начин-2" генерального директора С_ Н. (доверенность от 24.12.2014 г. б/н).
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Артур" на действия организатора закупки ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ", установила
В Калмыцкое УФАС России 17.12.2014 г. поступила жалоба от ООО ЧОО "Артур" на действия организатора торгов - Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Калмыкия" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ".
Из жалобы следует, что ООО ЧОО "Артур" подало заявку на участие в открытом запросе цен в электронной форме в соответствии с условиями документации, начальная (максимальная) цена договора - 424 000 (четыреста двадцать четыре тысячи) рублей.
15.12.2014 г. был опубликован протокол определения участников, согласно которому, допущены к запросу цен две организации ООО ЧООО "Начин-2" и ООО ЧОО "Артур".
При этом, ООО ЧОО "Артур" в поданной заявке указало цену контракта 360 000 рублей.
ООО "Начин-2" в поданной заявке указало сумму 33 000 рублей, в перерасчете на года это составляет 396 000 рублей.
Протоколом подведения итогов, опубликованным 17.12.2014 г., ООО ЧОО "Артур" было признано проигравшим, несмотря на то, что цена предложенная заявителем была ниже, чем цена, предложенная победителем торгов.
ООО ЧОО "Артур" не согласно с решением организатора закупки, просит признать недействительным результаты открытого запроса цен, признать победителем ООО ЧОО "Артур"
ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" не согласно с доводами жалобы, считает, что закупка была проведена в соответствии законодательством о закупках.
ООО ЧОО "Начин-2" пояснило, что при подаче заявок на участие в открытом запросе цен была указана ошибочно предлагаемая цена услуг в размере 33 000 рублей. В результате ООО ЧОО "Начин-2" признано победителем запроса цен. Однако цена в размере 33 000 рублей предполагает собой цену за оказание услуг в месяц. Стоимость же оказанных услуг за календарный год примерно составит 396 000 рублей. Цена ООО ЧОО "Начин-2" в размере 33 000 рублей является ошибочной, так как оказание услуг на данную сумму в течение календарного года невозможно, как с экономической, финансовой точки зрения и целесообразности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев материалы дела, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам об обоснованности жалобы ООО ЧОО "Артур" по следующим основаниям.
1. 05.12.2014 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-Аст" размещен открытый запрос цен в электронной форме извещение N31401779625 на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ".
15.12.2014 г. Закупочная комиссия по размещению заявок запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" (далее Закупочная комиссия) провела процедуру вскрытия конвертов. При вскрытии конвертов было получено две заявки от ООО ЧОО "Начин-2" с ценой предложения 33 000 (тридцать три тысячи) рублей и от ООО ЧОО "Артур" с ценой предложения 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей, о чем был составлен протокол N2 от 15.12.2014 г.
16.12.2014 г. Закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки заявок открытого запроса цен в электронной форме. В этот же день Закупочная комиссия провела процедуру подведения итогов и приняла решение признать победителем участника закупки, предложившего наименьшую цену - ООО ЧОО "Начин-2" с предлагаемой ценой договора 33 000 руб.
Предложенная ООО ЧОО "Начин-2" цена договора в размере 33 000 руб. была наименьшей из тех, что были предложены участниками, допущенными до участия в рассматриваемом запросе цен.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.12.2013 г. заместителем руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ф.В. Булыгиным было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" (далее Положение о закупке).
Пунктом 2 статьи 17 Положения о закупке предусмотрено, что критериями оценки заявок на участие в закупке может быть цена договора (цена лота), цена единицы товара, работ, услуг.
В разделе "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке" Документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" (далее Документация запроса цен) указано, что победителем в проведении открытого запроса цен в электронной форме признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен, допущенный до участия в запросе цен и предложивший наименьшую цену договора.
При этом, в Извещении о проведении рассматриваемой закупки указана начальная (максимальная) цена договора: 424 000,00 Российский рубль; в Документации запроса цен указана начальная (максимальная) цена договора - 424 000 руб. (четыреста двадцать четыре тысячи) руб.; в форме заявки (форма представлена в Приложении N1 к Документации запроса цен и обязательна для заполнения) в пункте 1 имеется графа для заполнения участником "Мы согласны оказать услуги по охране объектов и помещений для ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" по предлагаемой нами цене договора _______________", пункт 3.1 проекта договора на оказания охранных услуг, который является приложением к Документации о закупке, содержит условие о цене договора.
При таких обстоятельствах, действия Закупочной комиссии по определению победителя ООО ЧОО "Начин-2" как участника, предложившую наименьшую цену договора, признаются правомерными.
2. Проведя внеплановую проверку открытого запроса цен Комиссия приходит к следующему выводу.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет закупку в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства РФ, допущенные организатором закупки, оператором электронной площадки, закупочной или иной комиссией при организации и проведении закупки, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений.
ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ о закупках), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 ФЗ о закупках).
В соответствии со статьей 58 Положения о закупке для участия в запросе цен участник закупки доложен подготовить заявку на участие в запросе цен, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения запроса цен, проектом договора и техническим заданием (спецификацией).
Согласно пункту 1) раздела "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки запроса цен" Документации о запросе цен Заявка запроса цен должна быть оформлена в соответствии с Приложением N1.
Приложение N1 к Документации о запросе цен содержит форму заявки запроса цен на 2 л.
Заявка ООО ЧОО "Начин-2" не содержит заполненной формы заявки запроса цен, содержащейся в Приложении N1 к Документации о запросе цен.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Положения о закупке победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену.
Таким образом, Заявка ООО ЧОО "Начин-2" не должна была быть допущена к участию в запросе цен, в связи с нарушением требований статьи 58 Положения о закупки, а также требованиям Документации о запросе цен к содержанию, форме, оформлению и составу заявки запроса цен., что является нарушением ч. 1 ст. 60 Положения о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Таким образом, в действиях Единой комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ о закупках, часть 1 статьи 60 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РК", выразившееся в необоснованном допуске заявки ООО ЧОО "Начин-2" к участию в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ".
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы ООО ЧОО "Артур" по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Артур" на действия организатора закупки Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Калмыкия" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на право заключения на оказание услуг по охране объектов и помещений для нужд ФБУ "Калмыцкий ЦСМ" обоснованной;
2. Признать организатора закупки Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Калмыкия" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", часть 1 статьи 60 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Калмыкия", утвержденного 31.12.2013 г.
3. Выдать организатору организатора закупки ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Калмыкия" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии В.В. Доролеев
Б.М. Дорджиев
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 30 декабря 2014 г. N 08/6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016