Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 29 апреля 2013 г. N А3-58/13
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол от 29.04.2013 г. и материалы дела NАЗ-58/13, возбужденного в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея <_> проживающей по адресу: <_> установил:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-58/13 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-58/13 осуществлено с участием <_>
Заказчиком 22.02.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" объявлено о проведении аукциона в электронной форме N 03 ОАЭФ Строительство "под ключ" объекта капитального строительства "Административное здание Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея в гор. Майкопе по ул. Курганной, N 345" (далее - Аукцион) (реестровый номер заказа 0176100003413000004). Начальная (максимальная) цена контракта - 117002340 (Сто семнадцать миллионов две тысячи триста сорок) рублей. Источник финансирования - Федеральный бюджет. Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице руководителя УФССП России по Республике Адыгея Ткаченко Д.Г. - 22.02.2013 года.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройградсервис" от 15.03.2013 N475/5 на действия Заказчика при проведении Аукциона, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенные Заказчиком и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (решение по делу NК-18/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 22.03.2013 г.).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 21 Раздела 1.3 "Информационная карта" Заказчиком установлено требование о том, что в составе заявки участника должна быть предоставлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от30.12.2009 N 624, ст. 55.8 ГрК).
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) содержит пункт 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", в свою очередь пункт 33 содержит подпункты: 33.1 Промышленное строительство; 33.2 Транспортное строительство; 33.3 Жилищно-гражданское строительство и т.д.
Таким образом, не указав в Документации аукциона, каким именно допуском должен обладать участник Аукциона, Заказчик нарушил пункт 1 часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при проведении торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 9 "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты, заявка должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3 Раздела 1.2 Документации об аукционе.
В подпункте 3.2.2 пункта 3 Раздела 1.2 Документации аукциона указаны требования к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара; 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар, однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в Аукционе, в Документации об аукциона не указано.
Таким образом, Заказчик не указал требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Также, в Документации аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявки, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в Документации об аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей".
В соответствии с письмом УФССП России по Республике Адыгея от 15.04.2013 года N12/08/3364-ДТ должностным лицом, ответственным за размещение заказа с реестровым номером 0176100003413000004 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, является главный специалист-эксперт отдела материально-технического обеспечения <_>
Согласно приложению к Должностному регламенту главного специалиста-эксперта (по организации конкурсных торгов) отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Республике Адыгея, главный специалист-эксперт отдела выполняет следующие обязанности:
- участвует в подготовке необходимых документов по порядку размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления в соответствии с действующей нормативной базой (п.3.5.21);
- обеспечивает работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления путем проведения конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме, запросов котировок, заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п.3.5.22).
Таким образом, <_> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе - 22.02.2013 года.
Местом совершения административного правонарушения является - УФССП России по Республике Адыгея (г.Майкоп, ул.Жуковского, 51).
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея <_> виновной в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N 03 ОАЭФ Строительство "под ключ" объекта капитального строительства "Административное здание Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея в гор. Майкопе по ул. Курганной, N 345", несоответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея <_> штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКАТО -79401000000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 33010 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 апреля 2013 г. N А3-58/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016