Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 ноября 2014 г. N 1-00-2005/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖЕНЕР-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Научно-Технический Центр "АТЛАС" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на выполнение работ по диагностике и дефектации металлообрабатывающего оборудования (реестровый N 31401663751) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.10.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 05.11.2014. Дата окончания подачи заявок - 13.11.2014. Дата проведения торгов - 14.11.2014.
В соответствии с протоколом от 13.11.2014 N К-10/1-138и Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке по следующему основанию: отсутствие в составе заявки участника локальной сметы, представление которой предусмотрено пунктом 7 части 2 Закупочной документации.
Согласно пункту 7 части 2 Закупочной документации, обоснование начальной (максимальной) цены договора представлено в локальной смете (Приложения N 5 к закупочной документации).
Победитель закупки корректирует в прилагаемой локальной смете стоимость работ с учетом понижающих коэффициентов, при этом сумма затрат должна соответствовать его ценовому предложению. Откорректированная локальная смета представляется Заказчику в составе Заявки и будут являться приложением N2 к Договору.
Между тем, пунктом 3.2 Закупочной документации установлен перечень обязательных к предоставлению документов и сведений. В содержании данного пункта отсутствует указание на предоставление документа, указанного в пункте 7 части 2 Закупочной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу от 20.11.2014 N К-10/1-138и, Заказчик отменил решение протокола от 13.11.2014 N К-10/1-138и, к участию в Закупке были допущены две организации:
ООО "ИНЖЕНЕР-СЕРВИС" - предложение о цене договора - 258 312,10 руб.
ООО "ГВСК-ПРОМ" - предложение о цене договора - 242 527,09 руб.
В соответствии с пунктом 21.9.4 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о запросе котировок, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой присвоен первый номер.
Согласно пункту 21.9.4 Положения, победителем Закупки, предложившим наиболее низкую цену признан ООО "ГВСК-ПРОМ".
В соответствии с письменными возражениями Заказчика, протокол от 13.11.2014 N К-10/1-138и был отменен в связи с некорректно сформулированным требованием о предоставлении в составе заявки локальной сметы и к оценке предложений были допущены все участники запроса котировок, о чем ООО "ИНЖЕНЕР-СЕРВИС" было уведомлено исх. N 10/1-587 от 20.11.2014.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик самостоятельно устранил допущенные нарушения, Заявитель был допущен к участию в Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Заказчик самостоятельно устранил допущенное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 1-00-2005/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016