Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 ноября 2014 г. N 1-00-1914/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Навигационно-информационные системы Киров" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Универсальная электронная карта" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку специализированного аппаратного обеспечения, предназначенного для регистрации проезда пассажиров на транспорте (реестровый
N 31401605360) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию, а также в нарушении порядка размещения информации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.09.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 15.10.2014. Дата окончания подачи заявок - 14.11.2014. Дата подведения итогов - 17.11.2014.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 14.11.2014 31401605360-01 (далее - Протокол) в Конкурсе приняли участие 2 (две) организации.
На основании Протокола Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не обращался за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положение Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика имеются следующие нарушения порядка размещения информации:
Заказчик не обозначил количество поставляемого товара в извещении о проведении Конкурса.
Отсутствие в извещении о проведении Конкурса указания на место поставки товара.
Неразмещение на официально сайте Заказчика Извещения и Конкурсной документации.
Изучив вышеизложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно информации с Официального сайта, предметом договора является поставка специализированного аппаратного обеспечения, предназначенного для регистрации проезда пассажиров на транспорте. Классификация по ОКДП - 2940000 специализированное технологическое оборудование прочее, не включенное в другие группировки. Классификация по ОКВЭД - 29.5 производство прочих машин и оборудования специального назначения. Поставка комплекта, объем 5000.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии количества поставляемого товара в извещении о проведении Конкурса является необоснованным.
Согласно информации с Официального сайта, установлен адрес поставки: г. Москва, ул. Новолесная, д.3, стр.1.
Следовательно, довод Заявителя о неразмещении в составе документации информации об адресе поставки товара является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно информации с Официального сайта, Заказчик разместил в открытом доступе от 15.10.2014 извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии на Официальном сайте Извещения о проведении Конкурса, а также Конкурсной документации, является необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в части обжалования положений Конкурсной документации и необоснованной в остальной части.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2014 N ИК/36471.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2014 г. N 1-00-1914/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016