Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 декабря 2014 г. N 19450-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗЕТА "МЕСТНОЕ ВРЕМЯ" (вх. N 19450-14) (далее - заявитель) на действия Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодёжной политики" (далее - учреждение, заказчик, организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на создание и размещение информационных материалов в печатных СМИ, извещение N 31401722017 от 21.11.2014 г. размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее - закупка, торги), установила:
27.11.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.
В жалобе указано, что:
- извещение о проведении торгов (закупочная документация) не содержат информации о месте выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом торгов;
- согласно закупочной документации победитель торгов обязан будет создать и разместить информационные материалы в региональном выпуске федерального периодического печатного издания, а также на региональных полосах и/или в специальных выпусках федерального периодического печатного издания. Данные формулировки, по мнению заявителя, создают неясность и неопределённость предмета торгов, т.к. действующее законодательство не раскрывает понятии "федеральное издание", "региональные полосы".
Учитывая изложенное, заявитель просит признать в действиях заказчиков нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) и выдать предписание, направленное на устранение допущенных нарушений.
Организатор торгов с доводами заявителя не согласен указывает на законность и обоснованность процедуры закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках).
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при проведении закупок заказчик - автономное учреждение обязан руководствоваться, в т.ч. утверждённым наблюдательным советом Положением о закупках, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).
Таким образом, в рамках рассмотрения настоящей жалобы необходимо установить факт и сроки размещения заказчиком информации, размещение которой является обязательным.
19.05.2014 г. на официальном сайте размещено Положение о закупках заказчика, утверждённое протоколом наблюдательного совета КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодёжной политики" N3 от 19.05.2014 г.
В силу п. 1.5.3 Положения план закупок формируется и утверждается заказчиком сроком на 1 календарный год и размещается на официальном сайте в сроки, предусмотренные постановлением N932 и настоящим положением.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены, в т.ч. Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), п. 5 которых установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
21.11.2014 г. заказчиков на официальном сайте размещён план закупок КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодёжной политики" на 2014 г. в котором за номером 263 указана закупка, являющаяся предметом торгов, с указанием способа - запрос котировок, суммой - 1560000 руб., датой - декабрь.
Разделом 5 Положения предусмотрено проведение Учреждением закупок способом - запрос котировок. При указанном способе закупок извещение и закупочная документация размещаются на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
21.11.2014 г. заказчиком на официальном сайте размещены: извещение о торгах, документация о закупке, проект договора, техническое задание. Срок подачи заявок определён до 28.11.2014 г. (п. 2 извещения). Проведение закупочной процедуры назначено на 01.12.2014 г.
Согласно п. 5.5.3 Положения протокол рассмотрения заявок оформляется секретарём комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам. Указанный протокол размещается на официальном сайте в день проведения рассмотрения заявок.
01.12.2014 г. на официальном сайте опубликован итоговый протокол закупки.
Согласно указанного протокола на участие в торгах поступила одна заявка (ООО "Центр деловой информации). Данная заявка не была допущена до участия в торгах, в связи с отсутствием документа об обеспечении заявки, что соответствует требованиям извещения о закупки.
Таким образом, вся, необходимая и обязательная в соответствии с Законом о закупках информация, размещена заказчиком на официальном сайте в сроки, установленные действующим законодательством РФ, Положением. Закупка проведена в соответствии с надлежащим образом утверждённым и опубликованным на официальном сайте Положением о закупках. К участникам закупки не предъявлялись требования, не установленные документации о закупке.
Также Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что вопреки доводам заявителя закупочная документация содержит информацию о месте оказания услуг (Пермский край, г. Пермь). Данный вывод следует из анализа приложения 1 к закупочной документации (техническое задание).
Находят своё подтверждение доводы заявителя об отсутствии нормативно-правовой регламентации понятий "федеральное издание" и "региональные полосы".
Однако, в данном случае само по себе установление данного обстоятельства не может являться достаточным основанием для признания в действиях заказчика факта нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольным органом учтено, что каждый потенциальный участник торгов вправе был обратиться к заказчику с запросом о получении соответствующих разъяснений (п. 1.8.6 Положения), фактическое отсутствие таких запросов, отсутствие отказов в допуске к участию в торгах кому либо из лиц по основанию не соответствия заявки требованиям технического задания, а также признание запроса котировок несостоявшимся.
Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ГАЗЕТА "МЕСТНОЕ ВРЕМЯ" (вх. N 19450-14) на действия Краевого государственного автономного учреждения "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодёжной политики" при организации и проведении запроса котировок на создание и размещение информационных материалов в печатных СМИ, извещение N 31401722017 от 21.11.2014 г. размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2014 г. N 19450-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016