Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 24 апреля 2013 г. N 9329-13/8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
____
рассмотрев дело N 9329-13/8 по признакам нарушения ООО "Асахи СПА" части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в использовании слова на иностранном языке "NEW".
в присутствии представителей:
заявитель - отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Асахи СПА" (443011, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.162в), ____
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
В рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Самара" N23(145) 15-31 декабря 2012 г. На стр.85 размещена реклама следующего содержания: "SPA-УДОВОЛЬСТВИЕ В ПОДАРОК! Spa-студия "АСАХИ"_ NEW".
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в части использования слова на иностранном языке "NEW".
ООО "Асахи СПА" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) реклама ООО "Асахи СПА" распространялась по договору N94 на размещение рекламной информации от 06.06.2012 г., заключенному между ООО "Асахи СПА" (Рекламодатель) и ООО "Вест Медиа" (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале "Выбирай соблазны большого города Самара"; копией заказа на публикацию рекламного материала от 06.12.2012 г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;
2) в рекламе указан адрес ООО "Асахи СПА" на территории г.о. Самара ул. Ново-Садовая, 162В.
Согласно письменным объяснениям ООО "Асахи СПА" (исх.б/н б/д/вх. N2312-з от 15.04.2013 г.) "при размещении рекламы ООО "Асахи СПА" использовало данное слово, полагая, что не нарушает закон, поскольку, по мнению рекламодателя, оно не имеет общеупотребительных аналогов в русском языке_".
По вопросу наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности у ООО "Асахи СПА" представитель Общества устно пояснил, что в настоящий момент у самарского салона лицензия находится в стадии оформления и медицинские услуги Обществом до момента получения лицензии не оказываются, что подтверждается копией приказа N7 о 01.06.2012 г., представленной в материалы дела.
Однако, данные доводы нельзя принять во внимание по следующим основаниям.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Самарского УФАС России был обследован официальный сайт ООО "Асахи СПА" в сети Интернет "asahi-spa.ru" о чем составлен акт N1/2 от 23.04.2013 г.
При обследовании интернет сайта было установлено, что в рекламируемые в журнале "Выбирай соблазны большого города Самара" спа-пакеты входят такие процедуры как массаж (различные его техники), а также гидромассаж.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") медицинский массаж и физиотерапия (в части процедур гидромассажа) относятся к медицинским услугам.
Кроме того, на сайте ООО "Асахи СПА" указаны реквизиты лицензий на осуществление медицинской деятельности, выданные спа-салонам "Асахи", находящимся на территории г.о. Тольятти Самарской области.
В рекламе, распространенной в журнале "Выбирай соблазны большого города Самара" содержится предупреждение о необходимости консультации специалиста, которое необходимо указывать в рекламе медицинских услуг, следовательно, у потребителей услуг спа-салона может сложится впечатление, что ООО "Асахи СПА" вправе оказывать медицинские услуги, а также обладает необходимой лицензий.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела были выявлены нарушения пункта 7 статьи 7, а также части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ООО "Асахи СПА", являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, частью 11 статьи 5, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "Асахи СПА", распространенную в рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Самара" N23(145) 15-31 декабря 2012 г. На стр.85 размещена реклама следующего содержания: "SPA-УДОВОЛЬСТВИЕ В ПОДАРОК! Spa-студия "АСАХИ"_ NEW", в которой используется слово на иностранном языке "NEW", а также рекламируются медицинские услуги без наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Выдать ООО "Асахи СПА" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2013 г. N 9329-13/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016