Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 7706/02 (опубликовано 30 декабря 2014 г.)
В соответствии с пунктом 145 Основных положений обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учёта возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учёта, сохранности и целостности прибора учёта, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагаются на собственника такого прибора учёта.
Согласно пункту 148 Основных положений собственник, имеющий намерение установить систему учёта или прибор, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учёта, схемы включения прибора учёта, а также метрологических характеристик прибора учёта в адрес гарантирующего поставщика или сетевой организации.
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011, обязанность по оснащению жилого или нежилого помещения приборами учёта, их надлежащей технической эксплуатация, сохранности и своевременной замене также возложена на собственника жилого помещения.
При этом, выдача предписаний на замену старого прибора учёта электрической энергии действующим законодательством не предусмотрена.
От Аленцовой Н.К. запрос по вопросу замены старого счётчика в филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" не поступал.
При таких обстоятельствах рассматриваемые действия ЧРЭС не выходят за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав и не могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке.
Таким образом, следует признать отсутствие в действиях ЧРЭС производственного отделения "Ильменские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Аленцовой Н.К. отказать, в связи с тем, что в действиях Чудовского района электрических сетей производственного отделения "Ильменские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления Г.Н. Пашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 7706/02 (опубликовано 30 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016