Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 26 декабря 2014 г. N 02-17/12394
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <_> рассмотрев протокол от 12.12.2014, материалы дела N АШ 34-12/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми" (далее - ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, Учреждение), адрес места нахождения: 167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, д. 19, ОГРН 1121101010843, дата присвоения ОГРН 24.08.2012, ИНН 1101486903, КПП 110101001, установила:
Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 12.12.2014, составленным в отсутствие законного представителя Учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, что подтверждается отметкой Учреждения о регистрации входящей корреспонденции N 2243 от 08.12.2014.
Законным представителем ФГКУ УВО МВД по Республике Коми согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и на основании приказа МВД по Республике Коми от 31.07.2012 N 1065 л/с является начальник Учреждения <_>
Копия протокола об административном правонарушении от 12.12.2014 и копия Определения о назначении времени и месте рассмотрения дела N АШ 34-12/14, вызове лица по делу от 15.12.2014 N 02-17/11743 письмом от 16.12.2014 N 02-17/11744 направлены в адрес ФГКУ УВО МВД по Республике Коми.
Определением Коми УФАС России от 15.12.2014 N 02-17/11743 рассмотрение дела N АШ 34-12/14 назначено на 26.12.2014.
Дело об административном правонарушении N АШ 34-12/14 рассмотрено 26.12.2014 в отсутствие законного представителя ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения, что подтверждается отметкой Учреждения о регистрации входящей корреспонденции N 2328 от 16.12.2014, направившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении N АШ 34-12/14 в отсутствие своего представителя.
На основании материалов административного дела N АШ 34-12/14 об административном правонарушении установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент N 339).
Положениями части 4 статьи 42 Закона о защите конкуренции, пунктами 1.6, 3.74 Административного регламента N 339 определено, что Комиссия при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Указанные лица привлекаются к участию в деле в этом качестве определением Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления ООО "ФЕУ" приказом Коми УФАС России от 03.03.2014 N 56 возбуждено производство по делу N А 04-03/14 по признакам нарушения ОАО "Воркутауголь" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 5 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 24.07.2014 N 02-01/6581 Комиссия Коми УФАС России привлекла к участию в рассмотрении дела N А 04-03/14 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ФГКУ УВО МВД по Республике Коми.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий он вправе запрашивать, в том числе у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц) необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны представлять запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.
Комиссией Коми УФАС России пунктом 5 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 09.10.2014 N 02-01/9244 у ФГКУ УВО МВД по Республике Коми в лице отдела вневедомственной охраны по г. Воркуте были запрошены в срок до 14.11.2014 надлежащим образом заверенные документы (далее - сведения (информация)), подтверждающие довод ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, изложенный в приложении к письму ФГКУ УВО МВД по Республике Коми от 30.08.2014 N 21/4-1950, о том, что отдел вневедомственной охраны по городу Воркуте не осуществляет охрану территории разгрузочной площадки возле ж/д пути N 45 (тупик), с приложением доказательств в обоснование довода, в том числе фото, видео, иных.
Определение об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 09.10.2014 N 02-01/9244, направленное письмом Коми УФАС России от 13.10.2014 N 02-01/9247, получено Учреждением 20.10.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 1679917883638.
Ни в установленный срок - до 14.11.2014, ни на дату составления протокола об административном правонарушении - 12.12.2014, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела ФГКУ УВО МВД по Республике Коми сведения (информация), запрошенные пунктом 5 Определения от 09.10.2014 N 02-01/9244, не представлены.
С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ФГКУ УВО МВД по Республике Коми в Коми УФАС России не обращалось, об уважительных причинах непредставления сведений (информации) не сообщало.
Согласно пункту 3.112 Административного регламента N 339, если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.
Таким образом, ФГКУ УВО МВД по Республике Коми допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктом 5 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 09.10.2014 N 02-01/9244.
Место совершения административного правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус "А".
Время совершения административного правонарушения - 15.11.2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 N 8124/10 по делу N А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения ФГКУ МВД по Республике Коми к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГКУ УВО МВД по Республике Коми не сообщило антимонопольному органу о невозможности представления запрашиваемых сведений.
Из материалов антимонопольного дела N А 04-03/14 и дела об административном правонарушении N АШ 34-12/14 не усматривается обстоятельств, объективно препятствующих представлению ФГКУ УВО МВД по Республике Коми запрошенных пунктом 5 Определения от 09.10.2014 N 02-01/9244 сведений.
Определением от 09.10.2014 N 02-01/9244 Коми УФАС России предупреждало Учреждение об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в случае непредставления запрашиваемых сведений. Однако Учреждение, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктом 5 Определения от 09.10.2014 N 02-01/9244 не представило.
В связи с чем, из материалов антимонопольного дела N А 04-03/14 и дела об административном правонарушения N АШ 34-12/14 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения Учреждением требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
ФГКУ УВО МВД по Республике Коми в письме от 11.12.2014 N 21/6/2-2882 (вх. N 7467 от 11.12.2014) указало, что письмом от 30.08.2014 N 21/4-1950 Учреждением представлены все запрошенные Коми УФАС России сведения (информация).
Однако письмо ФГКУ УВО МВД по Республике Коми от 30.08.2014 N 21/4-1950 не содержит сведения, истребованные пунктом 5 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 09.10.2014 N 02-01/9244.
Пунктом 6 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 25.11.2014 N 02-01/11050 Комиссией Коми УФАС России у ФГКУ УВО МВД по Республике Коми повторно были запрошены указанные сведения (информация) в срок до 08.12.2014. Указанные сведения (информация) ФГКУ УВО МВД по Республике Коми вновь не были представлены.
Таким образом, несмотря на неоднократные запросы антимонопольного органа и предупреждения о возможной ответственности за их непредставление, ФГКУ УВО МВД по Республике Коми не выполнило возложенную на него обязанность по представлению запрашиваемых Коми УФАС России сведений.
В связи с вышеизложенным, вина ФГКУ УВО МВД по Республике Коми в совершении административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.
Установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного поведения и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Запрошенные Коми УФАС России у ФГКУ УВО МВД по Республике Коми сведения (информация) по пункту 5 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 09.10.2014 N 02-01/9244 имели существенное значение для рассмотрения антимонопольного дела N А 04-03/14.
Непредставление ФГКУ УВО МВД по Республике Коми истребуемых сведений (информации) по пункту 5 Определения об отложении рассмотрения дела N А 04-03/14 от 09.10.2014 N 02-01/924 привело к необходимости отложения данного дела и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным органом законных полномочий по рассмотрению антимонопольных дел.
Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения как исключительный, не установлено, а Учреждением таковых не приведено.
В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлены.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ФГКУ УВО МВД по Республике Коми административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, подтвержденного балансом Учреждения на 01.01.2014, справкой о наличии имущества, отчетом о финансовых результатах деятельности на 01.01.2014, выпиской из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств за 08.12.2014, с учетом конкретных обстоятельств по делу, в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1, части 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Назначить Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
||||||
Сч. N |
|
|
|||||||
Банк получателя |
|
||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
|||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми) |
|
||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
|||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
|||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
||||
16111602010016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ N_______ ОТ _______СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ _____ |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ФГКУ УВО МВД по Республике Коми представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 декабря 2014 г. N 02-17/12394
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016