<> - заместитель руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол N04-02-52-2014 об административном правонарушении, составленный в отношении ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (<>), и приложенные к нему материалы, в присутствии защитника (по доверенности) ОГУП "Курскоблжилкомхоз" <> начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России <> установила:
ОГУП "Курскоблжилкомхоз", оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
По этой причине ОГУП "Курскоблжилкомхоз" при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Статьей 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Как подтверждается материалами дела, в отопительном сезоне 2013-2014 г.г. ОГУП "Курскоблжилкомхоз" осуществляло теплоснабжение жилого дома N95 "а" и производил начисление платы за оказанные услуги.
В соответствии со статей 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила об энергоснабжении, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 540 установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно части 1 статьи 541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу положений статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
П. 6 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, а также п. 1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. N 857, было установлено, что Правила N 354 в 2012-2014 гг. в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. N 857;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на принятие решений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857, в соответствии с постановлением Губернатор Курской области от 05.09.2012 г. N 351-пг был определен комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
В соответствии с приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 05.09.2012 г. N 73 до конца 2014 года на территории Курской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен применяться порядок расчета в соответствии с Правилами N 307 и нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
В соответствии с положениями Правил N 307 порядок расчета платы за отопление зависит от наличия (отсутствия) коллективного (общедомового) прибора учета, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета в помещениях многоквартирного дома.
Как предусмотрено подпунктом "б" пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления по формуле N7 приложения N2, согласно которой количество потребленной тепловой энергии должно определяться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а в случае отсутствия таких сведений - по формуле N1 приложения N2 исходя и нормативов потребления тепловой энергии.
В соответствии с пп. "б" п.21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в соответствии с п.п. 2 пункта 2 приложения N2 к Правилам, а именно по формуле N7 приложения N2:
Po.i = Si x Vt x TT (7)
где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N1 приложения N2 к Правилам:
Po.i = Si x Nt x TT, (1)
где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал)
Согласно п.п. "б" п.21 Правил корректировка размера платы за отопление в соответствии с фактическими показаниями коллективного (общедомового) прибора учета производится исполнителем 1 раз в год.
Таким образом, способы определения месячного объема и стоимости поставленной тепловой энергии, конечными потребителями которой являются граждане, установлены императивными нормами действующего законодательства, в соответствии с которыми количество потребляемой тепловой энергии должно определяться исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.
Жилой многоквартирный дом N95 оборудован коллективными (общедомовыми) прибором учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 01.10.2013 г. и отчетами о суточных параметрах потребления в отопительном сезоне 2013-2014г.г.
В соответствии с повторным актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя жилого дома N95 "а" в отопительном периоде 2012-2013г.г. коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 17 сентября 2012 года по 25 апреля 2013 года.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии сведений о среднемесячном объеме потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год по жилому дому N95 "а". Однако, ОГУП "Курскоблжилкомхоз" не было предпринято никаких действий для получения указанных сведений, что подтверждается материалами дела, в том числе письменными пояснениями ОАО "Квадра".
Таким образом, ОГУП "Курскоблжилкомхоз" в нарушение требований Правил расчет размера платы за услуги теплоснабжения, оказанные жителям жилого дома N95 в отопительном сезоне 2013-2014 г.г., производило в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии за текущий год, а не исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета за предыдущий год или, при их отсутствии, из нормативов потребления тепловой энергии.
При этом пп. "б" п.21 Правил содержит обязательное для ресурсоснабжающих организаций требование о корректировке размера платы за отопление в соответствии с фактическими показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии по окончании отопительного периода.
Сумма, выставленная ОГУП "Курскоблжилкомхоз" к оплате жилому дому N95 "а" в квитанциях за отопительный сезон 2013-2014г.г. составила 316 749 рублей 60 копеек. Рассчитанная исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета за предыдущий год плата составила бы 592 732 рубля 31 копейку; рассчитанная по нормативу потребления тепловой энергии плата составила бы 787 928 рублей 40 копеек.
В связи с тем, что ОГУП "Курскоблжилкомхоз" изначально расчеты за отопление по жилому дому N95 "а" в отопительном сезоне 2013-2014г.г. производило исходя из фактических показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, плата перерасчету не подлежит.
Кроме того, согласно имеющихся в материалах дела документов, в жилом доме N95 "а" расположены нежилые помещения: библиотека и почтовое отделение ФГУП "Почта России", которые ОГУП "Курскоблжилкомхоз" снабжает тепловой энергией на основании договора N691 Т/13/4126-13/ПР на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 30.09.2013 г., заключенного между ОГУП "Курскоблжилкомхоз" и УФПС Курской области - филиала ФГУП "Почта России", и муниципального контракта N123 К/14, заключенного между ОГУП "Курскоблжилкомхоз" и МКУК "Льговская межпоселенческая библиотека".
Согласно имеющихся в материалах дела доказательств, расчет суммы оплаты за отопление по жилым помещениям (квартирам) жилого дома N95 "а" производится ОГУП "Курскоблжилкомхоз" исходя из объема потребленной тепловой энергии только жилыми помещениями и в соответствии с суммарной площадью жилых помещений 2620,9 м2, без учета площадей почтового отделения ФГУП "Почта России" и библиотеки. Объем тепловой энергии, потребленный почтовым отделением ФГУП "Почта России" и библиотекой, вычитается из общего объема потребленной тепловой энергии по коллективному прибору учета пропорционально площадям.
Так, например, расчет объемов тепловой энергии, потребленной почтовым отделением, библиотекой и населением жилого дома N95 "а" в апреле 2014 года был произведен ОГУП "Облжилкомхоз" следующим образом:
1. Рассчитывается количество гигакалорий на один квадратный метр жилой площади:
29,236 Гкал / 2704,3 м2 = 0,01081 Гкал/ м2 - количество гигакалорий на один квадратный метр жилой площади жилого дома N95 "а", где
29,236 Гкал - показания общедомового прибора учета тепловой энергии за апрель 2014 года;
2704,3 м2 - общая жилая площадь дома N95 "а", площадь почты (39,3 м2) и площадь библиотеки (44,1 м2).
2. Рассчитывается количество тепла, потребленного жильцами дома N95 "а" и нежилыми помещениями, расположенными в указанном доме:
2620,9 м2 x 0,01081 Гкал/ м2 = 27,135 Гкал - количество тепла, потребленное жильцами дома N95 "а" в апреле 2014 года, где
2620,9 м2 - жилая площадь дома N95 "а".
83,4 м2 x 0,01081 Гкал/ м2 = 0,902 Гкал - количество тепла, потребленное почтой и библиотекой в апреле 2014 года, где
83,4 м2 - площадь жилого дома N95 "а", занятая почтовым отделением и библиотекой, согласно сведений, имеющихся у ОГУП "Курскоблжилкомхоз".
При этом, сведения о площадях жилого дома N95 "а", используемые ОГУП "Курскоблжилкомхоз" при расчете платы за отопление жильцам в отопительном сезоне 2013-2014г.г., предоставлены уполномоченным органом - Льговским отделением Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ", о чем свидетельствует письмо исх.N030026 от 26.06.2014 г.
Таким образом, при расчете размера платы за услуги по отоплению, оказанные жильцам дома N95 "а" в отопительном сезоне 2013-2014г.г., ОГУП "Курскоблжилкомхоз" не учитывало объем тепловой энергии, потребленный почтовым отделением и библиотекой.
Таким образом, при определении месячного объема и стоимости оказанных в отопительном сезоне 2013-2014г.г. услуг теплоснабжения жилого дома N95 ОГУП "Курскоблжилкомхоз" в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг применяло фактические показания прибора учета тепловой энергии при наличии возможности получить сведения о среднемесячном объеме потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий 2012 год.
Статьей 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 ФЗ "О теплоснабжении" регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно: реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
ОГУП "Курскоблжилкомхоз", оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии. Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
По этой причине ОГУП "Курскоблжилкомхоз" при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
10 октября 2014 года Комиссией Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела N04-05/18-2014 принято решение о признании ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (<>) нарушившим п.10 ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц - жителей жилого дома N95 "а" по ул.Примакова г.Льгова Курской области, а именно в применении при определении месячного объема и стоимости оказанных в отопительном периоде 2013-2014 г.г. услуг теплоснабжения жилого дома N95 "а" по ул.Примакова г.Льгова Курской области фактических показаний прибора учета тепловой энергии.
Согласно ч.1 ст.37 ФЗ "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, действия ОГУП "Курскоблжилкомхоз", выразившиеся в нарушении п.10 ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" путем злоупотребления доминирующим положением, а именно в применении при определении месячного объема и стоимости оказанных в отопительном периоде 2013-2014 г.г. услуг теплоснабжения жилого дома N95 "а" по ул.Примакова г.Льгова Курской области фактических показаний прибора учета тепловой энергии, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц - жителей жилого дома N95 "а" по ул.Примакова г.Льгова Курской области, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- решение по делу N04-05/18-2014;
- письмо ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (вх.N2233 от 30.04.2014 г.);
- письмо Льговского отделения Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (исх.N030026 от 26.06.2014 г.);
- письмо ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (вх.N3994 от 25.07.2014 г.);
- акт повоторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 05.12.2012 г.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Защитник ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (по доверенности) <> факт совершения административного правонарушения и вину во вменяемом административном правонарушении от имени ОГУП "Курскоблжилкомхоз" не признала, сославшись на то, что на момент вынесения решения по делу N04-05/18-2014 о нарушении антимонопольного законодательства утратил силу пп. "б" п.1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. N857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием в случае малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Пленум ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, "хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений".
Принимая во внимание то, что итоговая сумма, фактически выставленная ОГУП "Курскоблжилкомхоз" к оплате жилому дому N95 "а" в квитанциях за отопительный сезон 2013-2014г.г. не превышает сумму, рассчитанную за тот же период в соответствии с требованиями законодательства (исходя из среднемесячных показаний общедомового прибора учета за предыдущий год или по нормативу потребления тепловой энергии), учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного ОГУП "Курскоблжилкомхоз" административного правонарушения.
Руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.2 ст.14.31, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (<>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (<>), совершившее административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
3. Производство по делу N04-02-52-2014 в отношении ОГУП "Курскоблжилкомхоз" (<>) прекратить.
В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Курского УФАС России
советник государственной гражданской службы РФ 1 класс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 декабря 2014 г. N 04-02-52-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016