Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 декабря 2014 г. N 5/18-2014
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: < --- >
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" (далее - ООО "ТД ПСИ") от 17.12.2014 г. исх. N 139 (вх. N 7870 от 18.12.2014 г.) на действия Закупочной комиссии ОАО "Щегловский вал" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
< --- > - представитель ООО "ТД ПСИ", по документу, удостоверяющему личность (паспорт), генеральный директор ООО "ТД ПСИ".
Со стороны Ответчика:
< --- > - представители ОАО "Щегловский вал" по доверенности от 24.12.2014 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ТД ПСИ" от 17.12.2014 г. исх. N 139 (вх. N 7870 от 18.12.2014 г.) на действия Закупочной комиссии ОАО "Щегловский вал" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494).
Согласно жалобе ООО "ТД ПСИ" от 17.12.2014 года исх. N 139, позиция Заявителя состоит в следующем:
Нарушена часть 5 статья 4 Закона, информация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494) отсутствует.
Заявка ООО "ТД ПСИ" необоснованно признана несоответствующей документации.
Нарушен порядок размещения информации в части не указания основания отклонения заявки ООО "ТД ПСИ" в протоколе Закупочной комиссии.
Заявитель в ходе Заседания комиссии подтвердил свои доводы по жалобе от 17.12.2014 г. исх. N 139 (вх. N 7870 от 18.12.2014 г.)
Заявка ООО "ТД ПСИ" на участие в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 3140 1761494) была отклонена.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31401761494 N 356 от 15.12.2014 г. указана следующая причина отклонения заявки ООО "ТД ПСИ": "не допустить к участию в запросе цен в связи с несоответствием заявки".
По мнению Заявителя, у Закупочной комиссии ОАО "Щегловский вал" не было достаточных оснований для отклонения заявки ООО "ТД ПСИ" в участии в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494).
Представители ОАО "Щегловский вал" представили письменные объяснения от 26.12.2014 г. исх. N 3843 (вх. N 8097 от 26.12.2014 г.) по доводам жалобы ООО "ТД ПСИ", а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.
Исходя из представленных объяснений, позиция ОАО "Щегловский вал" состоит в следующем.
ОАО "Щегловский вал", руководствуясь Положением о закупочной деятельности предприятия, в период с 02.12.2014 г. проводил запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494).
Протокол Единой комиссии N 356 от 15.12.2014 г. был опубликован на сайте электронной площадки 17.12.2014 г. В соответствии с п.6 ст.37 Положения о закупочной деятельности ОАО "Щегловский вал" опубликование итогового протокола осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его подписания. Таким образом, установленный срок публикации протокола соблюден.
В связи с налаженной интеграцией между электронной торговой площадкой etprf.ru и официальным сайтом РФ по закупкам www.zakupki.gov.ru информация о закупке размещена на официальном сайте РФ по закупкам.
На участие в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494) было подано 2 заявки: ООО "Мегапром" и ООО "ТД ПСИ".
Заявка ООО "ТД ПСИ" была отклонена в связи с несоответствием заявки с техническим заданием, что отражено в протоколе Решения Единой комиссии N 356 от 15.12.2014 г.
При сравнении технического задания Заказчика и заявки участника ООО "ТД ПСИ" было выявлено значительное снижение цены по позиции N 21. В связи с этим Единая комиссия приняла решение уточнить у участника ООО "ТД ПСИ" возможность поставки данной пластины письмом N 3169/34 от 09.12.2014 г. В ответ ООО "ТД ПСИ" не подтвердило возможности поставки данного инструмента письмом N 140 от 09.12.2014 г.
В адрес ООО "ТД ПСИ" повторно был направлен запрос о поставке данной платины, письмом N 3216/34 от 12.12.2014 г. ООО "ТД ПСИ" не подтвердило возможности поставки требуемого инструмента письмом N 142 от 12.12.2014 г.
Таким образом, сравнив техническое задание Заказчика и заявку участника ООО "ТД ПСИ", Закупочная комиссия пришла к выводу о том, что ООО "ТД ПСИ" не имеет возможности поставить инструмент по пункту 21 технического задания - пластину SPT 2216 PNUA. В связи с этим Закупочная комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки на участие ООО "ТД ПСИ" требованиям технического задания.
По состоянию на 26.12.2014 года Договор на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 3140 1761494) со вторым участником - ООО "Мегапром" не заключен.
В пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Изучив представленные в Тульское УФАС документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.
Сто процентов акций ОАО "Щегловский вал" с 2005 года и по настоящее время принадлежит ОАО "КБП". Собственником акций ОАО "КБП" в размере 99,99% с 19.06.2013 г. по настоящее время является ОАО "НПО Высокоточные комплексы", которое доли государства не имеет.
ОАО "Щегловский вал" на основании письма от 26.12.2014 года N 3866 не является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит организациям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона.
Таким образом, ОАО "Щегловский вал" не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" от 17.12.2014 исх. N 139 (вх. N 7870 от 18.12.2014 года) на действия Закупочной комиссии ОАО "Щегловский вал" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку металлорежущего инструмента (извещение N 31401761494) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 декабря 2014 г. N 5/18-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016