Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 апреля 2013 г. N 03-10.1/97-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" (далее - заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик, БУЗОО "КОД") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (извещение N 0352200022713000081) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 3639э от 19.04.2013), из содержания которой следует, что заказчик установил в документации об открытом аукционе требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов").
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-25205 от 22.04.2013) заказчиком были представлены (вх. N 3891 от 25.04.2013) материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 28.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0352200022713000081 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 6998365 руб.
05.04.2013 на официальном сайте заказчиком были размещены изменения в извещение N0352200022713000081 и документацию об аукционе.
08.04.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 23.04.2013 N 1381 поступило четыре заявки, двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
Из Протокола проведения открытого аукциона от 26.04.2013 следует, что участник с заявкой N 2 предложил цену договора 6473486,17 руб., участник с заявкой N 2 - 6508478 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего:
3.1. В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
В соответствии с указанными нормами Федерального закона "О размещении заказов" в Приложении N 1 "Перечень и сведения о функциональных и качественных характеристиках товара" к документации об открытом аукционе (далее - Приложение N 1) заказчик в табличной форме указал наименование поставляемого товара - "Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего простат-специфического антигена" и его характеристики, в частности: "Срок годности набора не менее 12 мес., после первого вскрытия не менее 3 мес. Возможность использования образцов сыворотки, хранившейся 5 и более дней при температуре 2-8 град, а так же сыворотки, хранившейся при температуре - 20 град не менее 3 месяцев. Конкретное время инкубации на всех этапах исследования".
Из жалобы следует, что данным требованиям заказчика соответствует единственный товар - "ПСА общий-ИФА-БЕСТ" производства ЗАО "Вектор-Бест" (Россия), что является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов", согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В свою очередь представитель заказчика, возражая на доводы жалобы, пояснил Комиссии, что вышеуказанным характеристикам соответствует также набор реагентов "DRG ПСА общий EIA-3719" производства ДРГ Инструментс ГмбХ (Германия), регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2011/10070, что подтверждается представленной заказчиком копией инструкции по применению данного набора реагентов.
Изучив указанную инструкцию, Комиссия установила, что действительно набор реагентов "DRG ПСА общий EIA-3719" имеет названные характеристики, следовательно, не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что вышеуказанным требованиям заказчика соответствует единственный товар - "ПСА общий-ИФА-БЕСТ" производства ЗАО "Вектор-Бест", в силу чего Комиссия признала данный довод необоснованным.
3.2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В графе "Характеристики" таблицы Приложения N 1 заказчик указал: "Сэндвич-вариант ИФА, одностадийный. Готовые однокомпонентные растворы конъюгата и ТМБ, не требующие разведения. Чувствительность не более 0,4 мг/мл. Укомплектованность наборов разовыми емкостями для растворов, наконечниками для пипеток, клейкой пленкой для планшетов".
Представитель заявителя обратил внимание Комиссии на то, что в Приложении N 1 заказчиком неверно указана чувствительность набора реагентов - "мг/мл" вместо действительной единицы измерения - "нг/мл".
Представитель заказчика пояснил, что в данном случае была допущена техническая ошибка в указании единицы измерения чувствительности набора реагентов.
Кроме того, Комиссия согласилась с доводом представителя заявителя о том, что в представленной заказчиком копии инструкции по применению набора реагентов "DRG ПСА общий EIA-3719" производства ДРГ Инструментс ГмбХ (Германия) не указано, что он укомплектован разовыми емкостями для растворов, наконечниками для пипеток, клейкой пленкой для планшетов. Также из инструкции по применению набора реагентов "ПСА общий-ИФА-БЕСТ" производства ЗАО "Вектор-Бест" следует, что он является двустадийным, а растворы конъюгата и ТМБ требуют разведения (стр. 5 инструкции).
При этом Комиссия отмечает, что ни заказчиком, ни и его представителем не были представлены какие-либо доказательства, опровергающие указанные обстоятельства.
В силу указанного Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным и квалифицировала в действиях заказчика нарушение положений части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" в части установления таких требований к характеристикам товара, которым в совокупности не соответствует ни один из наборов реагентов, в том числе производства ЗАО "Вектор-Бест" и ДРГ Инструментс ГмбХ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "РеМи" на действия БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (извещение N 0352200022713000081), при этом признать обоснованным довод жалобы о том, что ни один товар не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
2. Признать в действиях БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" нарушение требований части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/97-2013
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
26 апреля 2013 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" на действия БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (извещение N 0352200022713000081),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив в действиях БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" нарушение требований части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов",
на основании своего Решения от 26.04.2013 N 03-10.1/97-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", предписывает:
1. БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" и его единой комиссии в срок до 15.05.2013:
- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 23.04.2013 N 1381;
- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (извещение N 0352200022713000081).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить возможность исполнения БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения открытого аукциона от 26.04.2013 (извещение N0352200022713000081);
- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
3. Об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.05.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2013 г. N 03-10.1/97-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016