Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 24 апреля 2013 г. N 9328-13/8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:_______
рассмотрев дело N 9328-13/8 по признакам нарушения ООО "Левша" части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в использовании слова на иностранном языке "NEW".
в присутствии представителей:
заявитель - отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Левша" (443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 74), представитель директор Я. С.Г. - РЕШЕНИЕ N1 ОТ 09.02.2010 Г.
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
В рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Самара" N22(144) 1-15 декабря 2012 г. На стр. 61, N23(145) 15-31 декабря 2012 г. На стр.65 размещена реклама следующего содержания: "Левша Мастер. Ремонт и восстановление обуви и сумок_ Открытие новой мастерской_ NEW".
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в части использования слова на иностранном языке "NEW".
ООО "Левша" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) реклама ООО "Левша" распространялась по договору N111 на размещение рекламной информации от 25.07.2012 г., заключенному между ООО "Левша" (Рекламодатель) и ООО "Вест Медиа" (Исполнитель), согласно которому предметов настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале "Выбирай соблазны большого города Самара"; копией заказа на публикацию рекламного материала от 23.07.2012 г., утвержденного подписью директора Общества и печать организации;
2) в рекламе указаны адреса ООО "Левша", а также номера телефонов_____
Согласно письменным объяснениям ООО "Левша" (исх. б/н от 22.04.2013 г./вх. N2423-з от 22.04.2013 г.) "при определении текста рекламы, я как директор ООО "Левша" исходил из того, что данное слово общеизвестно и не способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, о необходимости указания перевода в соответствии требованиям законодательства о государственном языке РФ при согласовании макета в печать забыл_ Обязуемся принять все разумные и необходимые меры для исключения в дальнейшем нарушений действующего законодательства".
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ООО "Левша", являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В своих письменных пояснениях (исх. б/н от 22.04.2013 г./вх. N2423-з от 22.04.2013 г.) ООО "Левша" указало, что в настоящее время распространение указанной рекламы прекращено, нарушение со стороны Общества не носило умышленный характер, не имело целью причинение ущерба и вреда третьим лицам. Исходя из указанных обстоятельств, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО "Левша" не выдавать.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "Левша", в которой используется слово на иностранном языке "NEW", поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Предписание ООО "Левша" о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2013 г. N 9328-13/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016