Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 декабря 2014 г. N 554/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "ОптРегион" от 19.12.2014 г. N б/н1 (вх. от 19.12.2014 г. N 6566) на действия аукционной комиссии ГБУ РО "Шацкая центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молока (извещение N 0359300029514000127) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Шацкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока (извещение N 0359300029514000127) (далее - электронный аукцион).
Закупку осуществляет сам Заказчик.
28 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 461 500,00 рублей.
По мнению Заявителя, в Протоколе от 11.12.2014 г. N 0359300029514000127-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), представленном Аукционной комиссией, в нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отсутствует указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Кроме того, Аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "ОптРегион" считает, что его заявка полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации, опубликованной Заказчиком.
В своем объяснении на жалобу б/д, б/н (вх. от 26.12.2014 г. N 6746) ГБУ РО "Шацкая центральная районная больница" сообщила следующее.
Заказчик в пункте 14 "Техническое задание" аукционной документации выставил требования к техническим характеристикам товара, необходимого для питания пациентов, в том числе детей, находящихся на стационарном лечении в ГБУ РО "Шацкая центральная районная больница". Участником закупки (заявка под номером N 4932567) был предложен товар с характеристиками, не соответствующими характеристикам, указанным в техническом задании, а именно вместо запрашиваемого пастеризованного молока, предлагается ультрапастеризованное. А также участник закупки в заявке указал товар - пастеризованное молоко 3,2% жирности "Ясный луг", который, по изучению рынка продукции на странице производителя товара в сети Интернет, противоречит характеристикам производителя. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не был допущен к участию в электронном аукционе, так как информация не соответствовала требованиям аукционной документации.
В ходе заседания комиссии представитель Заказчика, член Аукционной комиссии, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Кроме того, она пояснила, что ультрапастеризованное молоко имеет время обработки, отличное от пастеризованного, и не желательно для приема детям.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами. Такое протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу от 11.12.2014 г. N 0359300029514000127-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в обосновании решения Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявка которого имеет порядковый номер N 4932567 указано: "Участник закупки предоставил показатели, не соответствующие требованиям, указанным в документации об аукционе. (Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ)".
Таким образом, в Протоколе не прописана причина отказа в допуске участнику, а именно: указание на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Согласно Разделу 14 "Техническое задание" аукционной документации требуется поставка молока пастеризованного.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 5.3. Раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" сведения, которые содержатся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.
Однако, в нарушение данного требования аукционной документации ООО "ОптРегион" в своей заявке предложило к поставке следующий товар: "Молоко пастеризованное 3,2% жирности (фасованное) "Ясный луг". Молоко питьевое ультрапастеризованное ГОСТ Р 52090-2003, массовая доля жира 3,2%", следовательно, не определив, какой конкретно товар им будет представлен Заказчику - молоко пастеризованное либо молоко ультрапастеризованное.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Обществу. Данный довод жалобы Заявителя Комиссия посчитала необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика и Аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок решила:
Признать жалобу ООО "ОптРегион" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУ РО "Шацкая центральная районная больница" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что указанное в пункте 2 решения нарушение не повлекло правовых последствий, предписание аукционной комиссии ГБУ РО "Шацкая центральная районная больница" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 декабря 2014 г. N 554/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016