Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/99 (опубликовано 6 мая 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе в присутствии представителей ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" <_> рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" и материалы дела N 7-1/99, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края.
Суть жалобы в том, что по протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка данного участника размещения заказа отклонена по причине не представления конкретных показателей товара, позволяющих идентифицировать блоки оконные из ПВХ. Заявитель считает, что при подаче заявки выполнены все требования заказчика, в том числе, указаны все необходимые сведения по рекомендованной заказчиком формой заявки. Также дано пояснение, что не каждый товар может иметь товарный знак и являться объектом интеллектуальной собственности. Блоки оконные, предложенные ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" к использованию при выполнении работ, изготавливаются по индивидуальному заказу и товарного знака не имеют, о чем указано в самой заявке. Заявитель считает отклонение заявки ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" неправомерным, поскольку все характеристики, требуемые заказчиком, учтены и представлены в рекомендательной форме заявки, товарный знак предлагаемого товара отсутствует. В связи с чем, указать его словесное обозначение не представляется возможным.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122300015913000046 о проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом 01.04.2013. Заказчиком указано МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 770 501, 00 рубль.
Согласно протоколу N 1 от 09.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на сайте, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 10 заявок, и Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме шести участникам на основании не представления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть не представлены конкретные показатели товара, позволяющие идентифицировать товар (блоки оконные из ПВХ), четыре участника допущены до участию в аукционе.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом N 2 от 15.04.2013 года, вторые части заявок ООО "Лесинвест" и ООО "Компания Окна Лидер" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона, и контракт решено заключить с ООО "Лесинвест" по цене контракта в 589 433,09 (пятьсот восемьдесят девять тысяч четыреста тридцать три рубля 09 копеек).
Уполномоченный орган предоставил в Хабаровское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, а также мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором пояснил следующее.
В аукционной документации в приложении N 3 предложено участникам размещения заказа указать конкретные показатели и товарный знак (при его наличии). Содержание наименования показателя этой позиции использовано из сборника цен на материалы, изделия и конструкции ТСЦ-203-8064. Во избежание ограничения участников размещения заказа не были установлены конкретные требования к характеристикам товара - профилям ПВХ. Участникам размещения заказа в приложении N 3 к документации предложено указать конкретные показатели предлагаемого для использования товара в строительных работах, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар и являются контрольными при производстве строительных работ с использованием этих материалов и не могут иметь двух и более значений. Считают, что участником под N 4 в первой части заявки не указана марка профиля, его технические характеристики, а предоставлена формулировка товара "блоков оконных". По причине невозможности идентифицировать товар, который будет в дальнейшем использован в работе, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника размещения заказа под N 4.
На рассмотрении дела представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе установлены общие требования к выполнению работ, а также в пункте 6 прописано, что все поставляемые материалы должны иметь соответствующие сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения и другие документы, удостоверяющие их качество.
В пункте 4.2 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что должна содержать первая часть заявки, в том числе, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае если в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак используемого товара: согласие, предусмотренное документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, согласно приложению.
В п.23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты документации об аукционе прописано, что для первой части заявки необходимо оформить Приложение 3 к Аукционной документации (рекомендуемая форма), а также:
- выразить свое согласие и обязательно указать конкретные показатели и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), предлагаемого для использования в ремонте строительного материала и профиля,
- указать товарный знак(при наличии).
В приложении N 3 к аукционной документации содержится рекомендуемая форма заполнения первой части заявки участникам размещения заказа, составленная в виде таблицы, в которой указаны следующие столбцы:
- требования заказчика (показатели, соответствующие значениям, установленным документацией),
- заполняется участником размещения заказа (конкретные показатели и товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара).
Далее в графах прописаны наименование товара, единицы его измерения и необходимое количество, который необходимо использовать при выполнении работ.
В строках "блоки оконные" рекомендуемой формы заполнения первой части заявки участникам размещения заказа документации об аукционе установлены следующие показатели:
- блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом: ОПРСП 18-15, площадью 2,59 м2 (ГОСТ 30674-99);
- блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом: одностворные ОПРСП 9-9, площадью 0,75 м2 (ГОСТ 30674-99).
При названных обстоятельствах, в документации об аукционе не установлены конкретные технические требования к товару, не указаны требуемые значения и величины параметров, то есть отсутствуют показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, нарушены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Заявка под N 4 (ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер") оформлена в виде таблице, которая заполнена в полном соответствии с требованиями, установленными в рекомендованной в документации об аукционе форме по приложению N 3.
Участником размещения заказа под N 4 предложены блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом ( ОПРСП 18-15, площадью 2,59 м2 (ГОСТ 30674-99)) и блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом (одностворные ОПРСП 9-9, площадью 0,75 м2 (ГОСТ 30674-99)) без указания товарного знака в таблице.
Кроме того, под таблицей, в первой части заявки данного участника указано, что по позициям, в которых отсутствует указание на товарный знак, означает, что участник размещения заказа предлагает для использования товар, товарный знак которого отсутствует.
В соответствии с подп. "б" п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку при анализе первой части заявки N 4 установлено, что ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" указаны все необходимые сведения о материалах и товаре, которые предлагается использовать при выполнении работ, Аукционная комиссия, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю.
Одновременно, в соответствии с протоколом N 1 от 09.04.2013 года рассмотрения первых частей заявок, опубликованном на официальном сайте, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме еще пяти участникам размещения заказа с указанием аналогичного основания отклонения первых частей заявок: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть не представлены конкретные показатели товара, позволяющие идентифицировать товар (блоки оконные из ПВХ).
При анализе заявок под NN 1, 2, 3, 5, 8 установлено, что все заявки оформлены в виде таблицы, в соответствии с рекомендованной в документации об аукционе формой по приложению N 3, указаны все необходимые сведения в соответствии с установленными требованиями.
Вместе с тем, данные заявки отклонены Аукционной комиссией на основании непредставления конкретных показателей товара, не установленных в документации об аукционе, следовательно, Аукционная комиссия, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 5, 8.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила положения ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания "Мастер" на действия уполномоченного органа - управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать Аукционную комиссию нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, с учетом замечаний, изложенных в настоящем решении.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также на основании своего решения от 18.04.2013 года N 79 по делу 7-1/99 о нарушении уполномоченным органом - управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края, требований Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Уполномоченному органу - управлению по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района и Аукционной комиссии в срок до 15 мая 2013 года устранить нарушения норм Закона о размещении заказов (пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 2 части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края, для чего необходимо:
1.1 аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края (отменить все протоколы, в том числе протокол N 1 от 09.04.2013 и протокол N 2 подведения итогов);
1.2 сформировать аукционную документацию согласно требованиям законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении N 79 от 18.04.2013 года;
1.3 повторно провести открытый аукцион в электронной форме на демонтаж деревянных и монтаж пластиковых окон в спортзале МБОУ СОШ N 3 г. Амурска Амурского района Хабаровского края.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок с момента исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/99 (опубликовано 6 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016