Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 6 мая 2013 г. N 286
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "Арсенал" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через ручей Безымянный на км 7+000 автомобильной дороги Маганск-Верхняя Базаиха в Березовском районе Красноярского края, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Строительная Компания "Арсенал" на действия аукционной комиссии.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представители ООО "СК "Арсенал" - "_" (доверенность б/н от 08.04.2013); "_"(доверенность б/н от 05.05.2013);
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края - "_" (доверенность б/н от 28.01.2013);
- представитель заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" - "_" (доверенность N 135 от 28.12.2012).
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
18.04.2013 ООО "СК "Арсенал" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. 23.04.2013 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе.
Причина отказа: "в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа предоставил показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в пункте 2 раздела 2, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта, Технические требования к материалам, Техническая часть)".
ООО "СК "Арсенал" не согласно с доводами, указанными в протоколе, т.к в пункте 2 раздела 2 по параметрам технических требований к материалам заказчиком было установлено требование указать конкретный показатель сорта используемой древесины: порода древесины: сосна, лиственница, Сорт: 1, 2.
ООО "СК "Арсенал" было принято решение об использовании обоих видов древесины, при этом, сосна- 1 сорт, лиственница - 2 сорт.
На основании изложенного, ООО "СК "Арсенал" считает отклонение своей заявки нарушающим законодательство о размещении заказов, права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель заказчика пояснил следующее.
23.04.2013 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе.
Причина отказа: "в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа предоставил показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в пункте 2 раздела 2, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта, Технические требования к материалам, Техническая часть)".
В пункте 2 раздела 2 по параметрам технических требований к материалам заказчиком было установлено требование указать конкретный показатель сорта используемой древесины: порода древесины: сосна, лиственница, сорт: 1, 2.
ООО "СК "Арсенал" было принято решение об использовании обоих видов древесины, сосна- 1 сорт, лиственница - 2 сорт.
Однако согласно чертежу в Технической части, лесоматериалы для распиловки и строгания при выполнении работ должны быть исключительно 1 сорта.
На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через ручей Безымянный на км 7+000 автомобильной дороги Маганск-Верхняя Базаиха в Березовском районе Красноярского края.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" Информационной карты открытого аукциона, первая часть заявки должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Так при рассмотрении заявки ООО "СК "Арсенал" (номер заявки N 8) Комиссией установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа предоставил показатели предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к материалам в пункте 2 раздела 2, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта, Технические требования к материалам, Техническая часть)".
В пункте 2 раздела 2 по параметрам технических требований к материалам заказчиком было установлено требование указать конкретный показатель сорта используемой древесины: порода древесины: сосна, лиственница, сорт: 1, 2.
В заявке ООО "СК "Арсенал" указано, что будут использоваться оба вида древесины, сосна- 1 сорт, лиственница - 2 сорт.
Однако согласно чертежу в Технической части, лесоматериалы для распиловки и строгания при выполнении работ должны быть исключительно 1 сорта.
Поскольку заявка ООО "СК "Арсенал" не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решилапризнать жалобу ООО "Строительная Компания "Арсенал" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.А. Зеркаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 мая 2013 г. N 286
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016