Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 7 мая 2013 г. N 289
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-МТО" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке территорий муниципального образования город Дивногорск (далее - открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Прогресс-МТО" на действия аукционной комиссии.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ООО "Прогресс-МТО" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО "Прогресс-МТО" - "_" (доверенность б/н от 17.02.2012);
- представитель аукционной комиссии - "_" (доверенность N 28пр от 07.05.2013).
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО "Прогресс-МТО" была подана заявка на участие в открытом аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка ООО "Прогресс-МТО" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение на дезинфекционные виды работ на открытых территориях.
ООО "Прогресс-МТО" не согласно с указанным основанием несоответствия, т.к. на сегодняшний день санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность (дезинфекция, дератизация, дезинсекция, в том числе на проведение акарицидных дезинсекционных работ на открытых территориях и водоемах).
Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях противоречит действующему законодательству.
Представитель аукционной комиссии пояснил следующее. В документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях, ввиду того, что акарицидная обработка является дезинфекционным мероприятием на открытых территориях.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 введены в действие с 30 июня 2003 года "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03" (далее - Правила). В соответствии с п.2.2 указанных Правил дезинфекционная деятельность допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Акарицидная обработка является видом дезинфекционной деятельности, а именно - это дезинсекция открытых территорий.
Следовательно, выполнение акарицидной обработки в соответствии с СП 3.5.1379-03 "Санитарно-эпидемиологические правила к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" предполагает наличие у участников торгов санитарно-эпидемиологического заключения на вид работ: дезинсекционные работы на открытых территориях.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона установлено, что во второй части заявки ООО "Прогресс-МТО" в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ - дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Прогресс-МТО" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью Администрацией г. Дивногорска были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения контракта на проведение акарицидной обработки территорий муниципального образования город Дивногорск.
Действие Закона о размещении заказов направлено на обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается муниципальным заказчиком, уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.11 Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается. Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе проверяет их (заявки) на соответствие установленным в документации об аукционе требованиям и не может выходить в оценке заявок за пределы предоставленных полномочий и оценивать заявки на соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.
Согласно документации об открытом аукционе, в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком в разделе I.II п. 3 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе" указано: п. 3.2.3 - вторая часть заявки на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. В разделе II Информационная карта аукциона в электронной форме в п. 27 "Требования к участникам размещения заказа" указано: Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах. Основание Федеральный закон N 42-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
При анализе заявки ООО "Прогресс-МТО" Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО "Прогресс-МТО" в санитарно-эпидемиологическом заключении отсутствует вид работ - дезинфекционные виды работ на открытых территориях и водоемах, то есть заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией является правомерным, не нарушающим права и законные интересы подателя жалобы.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решилапризнать жалобу ООО "Прогресс-МТО" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.А. Зеркаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2013 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016