Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ДМ-04/18535 (опубликовано 13 декабря 2014 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", представителей заказчика - МКУ "Комитет по транспорту города Казани", в отсутствие заявителя - ИП <_> извещенных надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП <> (вх. N2525/ж от 20.11.2014 г.) на действия муниципального заказчика - МКУ "Комитет по транспорту города Казани", при проведении открытого конкурса N 0111300000114002239 на предмет: "Разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети города Казань". установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N 0111300000114002239 на предмет: "Разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети города Казань" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 241 333, 33 рублей.
В своей жалобе заявитель сообщил о том, что документация об открытом конкурсе содержит нарушения норм действующего законодательства, а именно в техническом задании отсутствует информация о схеме установки паркоматов на улицах города, схема резервного электроснабжения, план размещения оборудования, перечень участков.
Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Так, в приложении N3 к техническому заданию документации "Перечень участков" указаны участки для размещения паркоматов, а также информация о том, что места подключения электропитания 220в указывает заказчик, не далее чем в 100 метрах от места монтажа оборудования. Проект установки паркоматов на улицах города и схема подключения АИСПП является частью исполнительной документации. Согласно п.3.15 технического задания, исполнитель должен предоставить полную проектную документацию АИСП, согласованную с заказчиком.
Наличие резервного электропитания предусматривает наличие дополнительного источника питания, который обеспечивает функционирование паркоматов в случае аварийного отключения основного источника электроэнергии. Требования к АКБ, как резервному источнику, изложены в приложение N1. В случае, если исполнитель не может предложить наличие в паркомате АКБ, обеспечивающей функционирование паркомата, он должен предложить подключение другого резервного питания, любым удобным для него способом (солнечная батарея, дополнительный резервный ввод от другого источника электропитания) В таком случае Исполнитель обязан предоставить схему резервного электропитания, которая будет являться частью проектной документации исполнителя, о которой идет речь далее в этом пункте.
Таким образом, техническое задание заказчика представлено в полном объеме, что позволяет определить корректно потребность заказчика, а также сформировать участниками свое ценовое предложение.
Также следует отметить, что при осуществлении закупки Заказчик руководствуется своими потребностями и установление технических требований не соответствующих потребностям Заказчика является нецелесообразным.
Кроме того, документов подтверждающих факт ограничения конкуренции заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу жалоба ИП <_> на действия муниципального заказчика - МКУ "Комитет по транспорту города Казани", при проведении открытого конкурса N 0111300000114002239 на предмет: "Разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети города Казань" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ДМ-04/18535 (опубликовано 13 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016