Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 30 апреля 2013 г. N 05-02/1826-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев заявление ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" (далее - Заявитель) на действия заказчика при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0843100000213000059) на оказание услуг по установке систем кондиционирования в административных зданиях УМВД России по Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" (вх. N 2191 от 26.04.2013).
В заявление заявитель указал, что основанием оказания услуг установки систем кондиционирования является локально-сметный расчет, который составлен без учета требований определенных в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Таким образом, локальный сметный расчет в данном виде не позволяет участникам размещения заказа однозначно установить информацию о видах, объеме работ, а также применяемых при установке систем кондиционирования материалах.
В данный момент заказчиком составлен локально-сметный расчет, содержащий перечень всех видов работ и используемых материалов, однако, срок для внесения изменений в документацию об открытом аукционе истек.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0843100000213000059 на оказание услуг по установке систем кондиционирования в административных зданиях УМВД России по Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 449 499,76 рублей. Заказчиком является ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требование к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в аукционной документации в качестве требования к техническим характеристикам работ размещен локальный сметный расчет. В локальном сметном расчете содержится информация об установке систем кондиционирования и цене выполняемых работ. Информация о видах и объеме работ, применяемых материалах, необходимых для установки систем кондиционирования, данный локальный сметный расчет не содержит, что привело к невозможности формирования участниками размещения заказа предложений по исполнению государственного контракта.
Комиссия Курганского УФАС руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать заявление ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" обоснованным.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении не точных сведений о требованиях к техническим характеристикам работ.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/75-13
30.04.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30.04.2013 N 05-02/75-13. предписывает:
1. Государственному заказчику- ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Курганской области" устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- внести изменение в аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение N 0843100000213000059);
- продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 14.05.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.05.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 апреля 2013 г. N 05-02/1826-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016