Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 25 апреля 2013 г. N 05-02/1741-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Технология лекарств" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200020713000017) на поставку лекарственных препаратов (Зидовудин+Ламивудин) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Технология лекарств" (вх. N 2061 от 19.04.2013) на действия заказчика - ГКУ "Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям".
В жалобе заявитель указал, что заказчик, определив предмет заказа поставка лекарственных препаратов (Зидовудин+Ламивудин), ограничивает количество участников размещения заказа. Для того, чтобы обеспечить большее количество участников размещения заказа заказчик должен сформировать по данному аукциону два лота отдельно: один лот для МНН Ламивудин, один для МНН Зидовудин.
Представитель Заказчика пояснил, что в документации об аукционе размещен заказ на комбинированный лекарственный препарат Зидовудин 300 мг + Ламивудин 150 мг., который зарегистрирован в международном непатентованном наименовании в "Государственном реестре лекарственных средств" и в "Государственном реестре предельных отпускных цен" как Зидовудин+Ламивудин и не может рассматриваться как лот из двух разных лекарственных препаратов.
Заказчик не может разбить аукцион на отдельные лоты по монопрепаратам, так как на рынке РФ присутствуют комбинированные лекарственные препараты и разделив аукцион на два лота, он лишается возможности получить комбинированное лекарственное средство, одновременно допуская поставку эквивалентного товара в виде монопрепаратов в одном лоте.
Учитывая необходимость пожизненного приема пациентом антивирусных препаратов при ВИЧ- инфекции, с целью повышения приверженности лечению целесообразно использование комбинированных (фиксированных) лекарственных форм.
В многочисленных исследованиях (как в России, так и за рубежом) было показано, что режимы терапии на основе ФКД (фиксированных комбинаций доз) предпочтительнее, так как пациенты, получившие комбинированные препараты, в 1- 4 раза менее были склоны к неуспеху терапии в связи с нарушением приверженности в течение года наблюдения, и увеличивали время до неуспеха терапии в связи с нарушением приверженности почти в два раза по сравнению с приемом тех же препаратов в виде раздельных таблеток.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200020713000017 на поставку лекарственных препаратов (Зидовудин+Ламивудин). Начальная (максимальная) цена контракта 12 078 931 рублей. Заказчиком является ГКУ "Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1-6 ст. 34 данного Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, толкование правовых норм, содержащихся в постановлении, является общеобязательным.
Исходя из возражения на жалобу ГКУ "Курганский областной Центр по профилактики и борьбе со СПИД и инфекционным заболеваниям" установлено, что указанный медицинский препарат необходим заказчику для более эффективного контроля хронических заболеваний, для снижения риска несоблюдения терапии.
Таким образом, если у заказчика имеются потребности в определенном медицинском препарате, законодательство о размещении заказов не обязывает заказчика заменять данный препарат на два других.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Технология лекарств" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 апреля 2013 г. N 05-02/1741-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016