Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 6 мая 2013 г. N 81/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N36 от 16.04.2013 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии: представителя Министерства здравоохранения Рязанской области - <_> представителя Министерства имущественных и земельный отношений Рязанской области - <_> в отсутствие представителя ООО "Технология лекарств" (заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя общества от 29.04.2013 г. N 124, вх. N 1491Э от 29.04.2013 г.) рассмотрев поступившую из ФАС России жалобу ООО "Технология лекарств" N 87 от 19.04.2013 г. (вх. N 1412э от 23.04.2013 г.) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области (Заказчик) и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир+ламивудин и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) 12.04.2013 г. была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир+ламивудин (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 997 641, 42 рубля.
Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме ООО "Технология лекарств" (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом при утверждении документации об Открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения ч. 1 ст. 41.6., ч. 2.1. и ч. 3.1. ст. 34, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части ограничения количества участников размещения заказа, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В отзыве на жалобу (письмо от 25.04.2013 г. N ОМ/11-4654, вх. N 1450 от 25.04.2013 г.) Заказчик сообщил, что Комбинированный противовирусный препарат для лечения ВИЧ-инфекции с международным непатентованным наименованием "Абакавир + ламивудин", таблетки, покрытые пленочной оболочкой, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2012 г. N 1378-р), в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1438) и рекомендован к применению ФНМЦ ППБ СПИД. На лечении с комбинированным препаратом "абакавир + ламивудин" в ОЦ СПИД ГБУ РО "ОККВД" находятся 39 человек. Использование препарата повышает комплаентность и приверженность к лечению, особенно у работающих пациентов, получающих большую сопутствующую терапию. Препараты абакавир ("Зиаген") и ламивудин также включены в заявку и на них сформированы отдельные аукционы, так как они применяются и с другими препаратами из класса нуклеозидных ингибиторов обратной транскриптазы. Дозировка препарата абакавир ("Зиаген") 600 мг, соответствующая заявленной дозировке абакавира в комбинированном препарате "Абакавир+ламивудин", не выпускается. Аукцион был сформирован по одному международному непатентованному наименованию "Абакавир+ламивудин" согласно действующему законодательству, в него не были включены иные требования к товару, кроме международного непатентованного наименования лекарственного препарата, формы выпуска и дозировки.
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Рязанской области отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1. и ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
При этом, представитель Заказчика дополнительно сообщила, что аналогичного порядка при формировании лотов по закупке лекарственных средств для лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, до передачи финансовых средств и функций по их закупке, придерживалось и Министерство здравоохранения РФ.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заказчика изложенными в отзыве на жалобу (письмо от 25.04.2013 г. N ОМ/11-4654, вх. N 1450 от 25.04.2013 г.).
Кроме того, государственным реестром лекарственных средств установлено, что лекарственный препарат с торговым наименованием "Кивекса" имеет международное непатентованное наименование "Абакавир+Ламивудин".
Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме, в части указания в документации об аукционе и в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме международного непатентованного наименования "Абакавир+Ламивудин", что также соответствует ч. 2.1. ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
Кроме того, данные лекарственные средства закупаются всего для 39 больных, что составляет 1,3% от их общего числа по Рязанской области, по назначению врачей, как уже принимающих данное лекарство.
В соответствии с протоколом N 0159200001213000657-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.04.2013 г., к участию в данном аукционе допущены два участника размещения заказа.
Таким образом, установлено, что при размещении данного заказа имел место принцип развития добросовестной конкуренции.
При этом, Комиссия отметила, что рассмотрение вопросов о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не входит в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, а жалоба на нарушение данного закона оформляется в соответствии с требованиями соответствующего регламента.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Технология лекарств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 мая 2013 г. N 81/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016