Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 11 декабря 2014 г. N 12-10-186/186
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <___>
Члены Комиссии: <___>
<___>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
председателя котировочной комиссии, в лице заместителя начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей, представителей котировочной комиссии в лице начальника отдела материального и технического обеспечения -, ведущего эксперта отдела эксплуатации зданий, помещений и МТО, ведущего специалиста 3 разряда отдела эксплуатации зданий, помещений и МТО и в отсутствии представителя ООО "Супер-Сервис" уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Супер-сервис" на действия комиссии по незаконному отклонению котировочной заявки участника на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку металлических стеллажей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области (извещение N0141200004314000005) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 13.11.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку металлических стеллажей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области (далее - заказчик) (извещение N 0141200004314000005).
Участник закупки - ООО "Супер-Сервис" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку металлических стеллажей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области.
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 20.11.2014 года была подана котировочная заявка на участие в закупке. 25.11.2014 года вынесен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, из которого следует, что заявка ООО "Супер-Сервис" была отклонена по причине несоответствия требованиям, а именно заявка ООО "Супер-Сервис" была отклонена в связи с не подтверждением ЭЦП. 27.11.2014 года на электронную почту контактного лица Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области был направлен запрос о разъяснении причины отказа в участии запроса котировок, на что был получен ответ, из которого следует: "при более детальном просмотре вложенных в вашу котировочную заявку файлов, было установлено, что ЭЦП подтверждается". По этим основаниям, ООО "Супер-Сервис" считает отклонение заявки неправомерным.
Представители котировочной комиссии и Заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 09.12.2014 г. N 1736. На заседании Комиссии Костромского УФАС дали устные пояснения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
12.11.2014 года было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку металлических стеллажей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области. Срок подачи котировочных заявок был установлен в извещении. Форма котировочной заявки была представлена в приложении N3, которое является неотъемлемой частью извещения.
На момент окончания подачи заявок было подано три котировочные заявки, которые были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок. Две заявки поступили в бумажном варианте, в запечатанных конвертах. Одна заявка пришла на электронную почту ответственного за размещение заказов.
Решением котировочной комиссии заявка под номером 2 поданная в электронной форме была отклонена на основании того, что при проверке ЭЦП на сайте была получена информация, что сертификат выдан не аккредитованным УЦ.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе заявки участников запроса котировок, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Извещением о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по поставку металлических стеллажей для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, установлено, что заявка в форме электронного документа подаются в соответствии с регламентом функционирования единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона N44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления силу Закона о контрактной системе.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта и Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок, а так же их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч.4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия котировочной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части непринятия заявки участника подавшего жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации N10070-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 и NД28и-607 от 03.04.2014, а так же статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Супер-Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 декабря 2014 г. N 12-10-186/186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016