Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-125/2014 (опубликовано 15 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>"
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО "Строй Плюс", надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,
в присутствии:
- представителей ответчика: МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" - "<_>",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" на действия на действии Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на "Ремонт помещений в здании МФЦ" (N31401706061), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" ("<_>") (далее - ООО "Строй Плюс", заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска", ответчик, заказчик, организатор открытого аукциона) ("<_>") при проведении открытого аукциона на право заключения договора на "Ремонт помещений в здании МФЦ" (N31401706061).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Строй Плюс", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и открытого аукциона были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "Строй Плюс":
На сайте zakupki.gov.ru 18.11.2014 г. было опубликовано извещение N 31401706061 о проведении открытого конкурса на право заключения договора "Ремонт помещений в здании МФЦ".
Заявитель считает, что Документация о закупке не содержит формы, по которой участник должен представить информацию, предусмотренную подпунктами а-д пункта 6.1 раздела 6 конкурсной документации, и таким образом заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 18.11.2014 г. было опубликовано извещение N 31401706061 о проведении открытого конкурса на право заключения договора "Ремонт помещений в здании МФЦ".
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документация об открытом аукционе на право заключения договора на "Ремонт помещений в здании МФЦ", утвержденная директором МАУ "МФЦ г. Орска" "<_>" (далее - Документация об открытому аукционе), подготовлена в соответствии с Положением о закупке, товаров, работ, услуг для нужд МАУ "МФЦ г. Орска", утверждена наблюдательным советом МАУ "МФЦ г. Орска" протоколом N4 от 14.11.2014 г. (далее - Положения о закупке).
Исходя из содержания п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии со ст.9 и п.2 ст.14 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп.6.1 п.6 Документация об открытому аукционе, содержаться требования содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.12, Документация об открытом аукционе содержит образцы форм и документов для заполнения участниками.
Кроме того, в пп.12.1 п.12 Документации об открытом аукционе содержится инструкция по заполнению форм.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях МАУ "МФЦ г. Орска" отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", в связи с этим, действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, у данного хозяйствующего субъекта отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") общества с ограниченной ответственностью "Строй Плюс" на действия Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на "Ремонт помещений в здании МФЦ" (N31401706061), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-125/2014 (опубликовано 15 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016