Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 043 (опубликовано 8 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2013.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело N 043 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Заниным И.Ф. (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие ИП Занина И.Ф., установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 14.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании "Шанс" N 05 от 01 февраля 2013 года, следующего содержания: "Бальзам "Ореховый" не упустите время_ бальзам, который помогает от гипотериоза, туберкулеза, простатита, гепатита, псориаза, эпилепсии и всех прочих "неизлечимых" заболеваний. Вот и получается, что природный эликсир здоровья, способен заменить целый аптечный киоск_Все теперь болит, а особенно ноги - почернели, а вены превратились в плотный тяж. Сахар в крови почти 20 ед_ Приговор у врачей один - ампутировать. Посоветовала кума сделать иначе, попить "Бальзам "Ореховый". И результатам теперь не нарадуюсь: сплю беспробудно всю ночь, ноги стали розовыми, сахар уже ближе к норме_ Спасибо вам большое! Н.В. Третьякова, г. Новокузнецк_У меня была очень серьезная болезнь - туберкулез_ мне осталось жить меньше месяца_ Мне очень повезло, я прочитала о "Бальзаме "Ореховом", который спасает жизнь. Через 7 месяцев все анализы дали отрицательный результат - ни малейших признаков туберкулеза1. Спасибо! Ю.С. Ковригина, г.Тюмень_Ушли болезни на 90%. А.А. Гилеев, г. Барнаул_у жены язык стал сплошным панцирем, твердый и толстый. Аппетит у нее пропал, а рак, наоборот, съедал ее. Приговор выписан. И кто бы знал, где найдешь радость - сын привез с юга маленькие коробочки с "Бальзамом "Ореховым". Каждый хмурый день, теперь стал солнечным. Мы просыпались с новыми подарками здоровья. В первую неделю - у жены появился волчий аппетит, потом стал сходить мох с языка, а через пол года язык стал мягким и розовым, как у младенца. Сняла очки, читает, нитку вдевает в иголку, ну, снайпер. Меня изводила грыжа. На протяжении 22 лет, я носил бандаж, но грыжа с каждым годом увеличивалась, а ваш бальзам дал поразительный результат. Грыжа начала уменьшаться. Подлечил я болезни нижнего этажа: радикулит, аденому, геморрой_ Шнякины, г.Сургут" (Далее - Реклама).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Рассматриваемая Реклама создает впечатление о том, что рекламируемая биологически активная добавка является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Также рассматриваемая Реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 25 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП Занина <_> (<_>), являющегося в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело N 043 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела (исх. N 3147 от 04.03.2013) было направлено в адрес ИП Занина И.Ф. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 043 ИП Занин И.Ф. не явился. Запрошенные определением о возбуждении дела N 043 документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела N 043 и продлении срока его рассмотрения (исх. N 5234 от 03.04.2013) было направлено в адрес ИП Занина И.Ф. заказным письмом с уведомлением и вручено 11.04.2013 (N 66001721123265). В назначенное время на рассмотрение дела N 043 ИП Занин И.Ф. не явился. Запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 043 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора на оказание рекламных услуг N Ш-600.07/12 от 26 июля 2012 года, заключенного между ИП Заниным <_> действующим на основании ОГРН 311594426600027, с одной стороны, и ООО "Юнитмедиа" в лице руководителя коммерческой службы <_> действующего на основании доверенности б/н от 04.07.2012, с другой стороны.
В результате изучения материалов дела N 043 Комиссия Красноярского УФАС России установила, ИП Занин И.Ф., в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 25 Федерального Закона "О рекламе" ИП Заниным И.Ф. устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Заниным И.Ф. (<_>), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Занину И.Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
О.А. Чуракова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ИП И.Ф. Занину
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 043 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"08" мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист - эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 08 мая 2013 года по делу N 043 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Заниным И.Ф. (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Занину И.Ф. (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Занину И.Ф. (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Крицкая Ю.Н.(391)265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 043 (опубликовано 8 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016