Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 55-ФАС22-Р/04-13 (опубликовано 7 мая 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<_>
Члены Комиссии:
<_><_>
рассмотрев дело N 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси "Фэмили", в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"),
в отсутствие представителей рекламодателей:
ИП Т. (<_>); ИП Т. (<_>).
Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. установила:
В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты "Наш Новоалтайск" о распространении рекламы такси "Фэмили" путем вложения указанной рекламы в газету "Наш Новоалтайск" (вхд. N 793 от 08.02.2013 г.), антимонопольным органом установлено следующее.
В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: "такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс. 60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр - стройка 50 руб. Сахалин - 60 руб. ЖБИ - 60 руб. Белоярск до чайной - 80 руб. Молсовхоз сельсовет - 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал - 300 руб. Самые низкие цены!!!".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси "Фэмили".
Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края - филиал ФГУП "Почта России", распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора N НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов от 29.01.2013 г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП "Почта России" (Исполнитель).
Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением "Фэмили" осуществляет ИП Т.
Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. N 2514 от 04.04.2013 г.), 05.02.2013 г. прошла реорганизация в такси "Фемили" с ИП Т. на ИП Т.
Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.
Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. N 1088/7 от 18.03.2013 г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.
На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. N 2514 от 04.04.2013 г.) представлен прайс лист услуг такси "Фэмили", а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.
Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси "Фэмили" самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона N 53-ФЗ от 01.06.2005 г. "О государственном языке Российской Федерации", государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации", в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
В рекламе такси "Фэмили" название "Family" выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. N 613/7 от 15.02.2013 г.).
ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. N 2514 от 04.04.2013 г.).
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. N 1550 от 09.04.2013 г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.
В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси "Фэмили" нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.
Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси "Фэмили", ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу такси "Фэмили", распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать рекламодателя - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе Федерального закона "О рекламе".
3. Признать рекламодателя - ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе
4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 55-ФАС22-Р/04-13 (опубликовано 7 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016