Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 мая 2013 г. N 05-03-13/Т24
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя заказчика - Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и Информационных технологий" <Б_> (по доверенности от 29.03.2013 N173),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Современные технологии" (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с частями 9,10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Современные технологии" (далее - заявитель, общество) на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и Информационных технологий" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правового договора автономного учреждения на выполнение работ по устранению сгораемой отделки на путях эвакуации 1,2,3 этажей, зашивка проемов и замена дверных блоков в здании колледжа" (далее - открытый аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2013 года обратилось ООО "Современные технологи" с жалобой (входящий номер 2018) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В поданной жалобе Заявитель указывает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком были нарушены нормы Закона о закупках.
Так, в извещении и в п.п. 2.2 п.2 документации об открытом аукционе не верно указан адрес сайта открытого аукциона, что приводит к дезинформированию участников торгов, так как www.sberbank-ast.ru и www.utp.sberbank-ast.ru два различных сайта, с разными счетами для внесения обеспечения заявки.
Заявитель ссылается также, что вышеуказанный аукцион не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
По мнению ООО "Современные технологии", информационная закрытость данной закупки приводит к ограничению участников, так как существует неосведомленность о проведении этих торгов.
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и информационных технологий" представило письменные возражения по существу доводов жалобы ООО "Современные технологии".
Из представленных возражений следует, что открытый аукцион проводится на сайте торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru. 02.04.2013 было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона, с указанием всех реквизитов. Заказчик указал неверные реквизиты на перечисление денежных средств для обеспечения заявки.
До окончания срока подачи заявок на участие в торгах (22.04.2013) были поданы заявки от пяти участников, которые нашли извещение о проведении торгов, своевременно оформили и предоставили оператору торговой площадки заявки.
Заказчик ссылается на необоснованность доводов ООО "Современные технологии".
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами заявителя, возражениями представителя заказчика, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и Информационных технологий" осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 вышеназванной статьи установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14 февраля 2013 года наблюдательным советом ГАОУ МО СПО "МКЭиИТ" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и Информационных технологий" (далее - положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Постановлением Правительства от 10.09.2012 года N908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" регламентировано, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.04.2013 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора автономного учреждения на выполнение работ по устранению сгораемой отделки на путях эвакуации 1,2,3 этажей, зашивка проемов и замена дверных блоков в здании колледжа" (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/notification/search.htmlcustom erOrgId=&purchaseMethodId=&purchase=31300231884&purchaseMethodName=&purch aseStages=APPLICATION_FILING&_purchaseStages=on&purchaseStages=COMMISSION _ACTIVITIES&_purchaseStages=on&purchaseStages=PLACEMENT_CANCELED&_purchas eStages=on&purchaseStages=PLACEMENT_COMPLETE&_purchaseStages=on&customerO rgId=&customerOrgName=&searchWord=&fullTextSearchType=INFOS_AND_DOCUMENTS &activeTab=4). Реестровый номер закупки: 31300231884.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что довод ООО "Современные технологии о не размещении извещения о проведении торгов на официальном сайте не обоснован.
В соответствии с пунктом 8.6 положения о закупке в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения об адресе электронной торговой площадки в сети "Интернет".
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте указано, что торги будут проводиться на торговой площадке www.utp.sberbank-ast.ru.
Таким образом, заказчиком соблюдено требование пункта 8.6 положения о закупке о необходимости указания в извещении сведений об адресе торговой площадке. Жалоба ООО "Современные технологии" признается необоснованной в этой части.
Вместе с тем, в действиях заказчика установлено нарушение п.п. 13 пункта 8.7 положения о закупке, которое выразилось в несоблюдении требования о необходимости указания в аукционной документации сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.
Так, в пункте 2 документации для проведения открытого аукциона в электронной форме содержится информация о том, что участник перечисляет сумму (средства в качестве обеспечения заявки) на счет оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес в сети Интернет www.sberbank-ast.ru.
Изложенные сведения о порядке внесения средств в качестве обеспечения заявки не соответствуют действительности, поскольку торги будут проводиться на торговой площадке www.utp.sberbank-ast.ru. Данную информацию подтвердил представитель заказчика, и она же содержится в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, жалоба ООО "Современные технологии" признается обоснованной в части нарушения заказчиком п.п. 13 пункта 8.7 положения о закупке.
Также Комиссией Мурманского УФАС в действиях заказчика установлены иные нарушения положения о закупке при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.п. 10 пункта 8.7 положения о закупке аукционная документация должна содержать сведения о месте начала рассмотрения заявок.
Заказчиком, в нарушение изложенной нормы указан адрес торговой площадки, который не соответствует действительности. Таким образом, можно сделать вывод, что фактически заказчиком не прописаны сведения о месте рассмотрения заявок.
Кроме того, при рассмотрении жалобы было установлено, что 29.04.2013 Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и Информационных технологий" опубликовало извещение об отказе от проведения закупки N31300231884. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2012 закупка отменена и переведена на этап "Размещение отменено".
Пунктом 8.4 положения о закупке установлено, что заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время в соответствии со сроками, указанными в извещении о проведении аукциона, а в отсутствие соответствующих указаний - не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок.
В извещении о проведении открытого аукциона установлено что дата и время окончания срока подачи заявок - 22.04.2013.
Таким образом, заказчик в нарушение пункта 8.4 положения о закупке отказался от проведения аукциона по истечению допустимого срока.
В связи с тем, что в настоящий момент заказчик отказался от проведения открытого аукциона в электронной форме выдача предписания об устранении допущенных нарушений нецелесообразна.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" решила:
Жалоба ООО "Современные технологии" признается обоснованной в части несоблюдения заказчиком требования о необходимости указания в аукционной документации сведений о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.
Признать Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования "Мурманский колледж экономики и Информационных технологий" нарушившим п.п. 10, 13 пункта 8.7, пункт 8.4 Положения о закупке.
Предписание не выдать.
Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 мая 2013 г. N 05-03-13/Т24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016