Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/19950 (опубликовано 29 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии заявителя <_> (личность установлена паспортом), в присутствии организатора торгов - ООО "Аукционный дом" (далее - организатор торгов) - <_> (решение об учреждении ООО "Аукционный дом" N1 от 04.12.2013 г.), в отсутствие представителя арбитражного управляющего- <_> рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Аукционный дом", арбитражного управляющего - <_> ООО "Электронная Торговая Площадка", при проведении торгов на повышение стоимости по продаже прав требования ОАО "Московская": Лот N1 "Право требования к ОАО "Итильпромстрой" (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу NА65-16229/2012 - 11 028 309,74 руб. (номер сообщения 408785 от 24.10.2014 года), установила:
Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на повышение стоимости по продаже права требования к ОАО "Итильпромстрой" (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу NА65-16229/2012 - 11 028 309,74 руб. опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 25.10.2014 г. N 195 (объявление N 16030158659), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение от 24.10.2014 г. N 408785).
Электронная площадка: ООО "Электронная Торговая Площадка"
Предмет торгов: продажа прав требования ОАО "Московская": Лот N1 "Право требования к ОАО "Итильпромстрой".
Форма проведения: торги в форме открытого аукциона на повышение стоимости.
Начальная (максимальная) цена - 30 000,00 руб.
Организатор торгов - ООО "Аукционный дом".
Арбитражный управляющий - <_>
Суть жалобы: по мнению заявителя, вышеуказанные торги проведены с нарушением требований действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Во исполнение пункта 6 статьи 18.1, статьи 138, пунктов 4,5,8-19 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытых торгов по реализации прав требования ОАО "Московская" единым лотом (далее - Положение).
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отказался от проведения вышеуказанных торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно части 3 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно опубликованному извещению, дата и время начала аукциона - 05.12.2014 года 14:00 по московскому времени.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 448 ГК РФ, организатор торгов - ООО "Аукционный дом" имел право отказаться от проведения данных торгов не позднее 01.12.2014 года.
Вместе с тем, 04.12.2014 года организатором торгов было направлено письмо в адрес электронной торговой площадки о снятии имущества с аукциона.
05.12.2014 года в 10:22 по московскому времени организатором торгов в адрес заявителя также было направлено письмо об отмене предстоящих торгов.
Таким образом, отказ организатора торгов - ООО "Аукционный дом" от проведения торгов N 408785 на основании письма от конкурсного управляющего без указания причин их отмены с нарушением срока отказа от них является неправомерным, что образует нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое привело к нарушению порядка определения победителя или победителей указанных торгов.
Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов неправомерно отказался от проведения торгов N 408785 является обоснованным.
1. Заявитель указывает на то, что, не смотря на отказ организатора торгов от их проведения, оператор электронной торговой площадки начал торги, и заявитель неправомерно был заблокирован в процессе проведения данных торгов.
В ходе заседания Комиссии, представитель организатора торгов - ООО "Аукционный дом" пояснил, что 04.12.2014 года поступило письмо от арбитражного управляющего ОАО "Московская" с требованиями снять вышеуказанный лот с торгов без объяснения причин.
Вместе с тем, не смотря на разосланную организатором торгов информацию об отмене торгов, они начались.
На основании вышеизложенных фактов, Комиссией был направлен запрос в ООО "Электронная Торговая Площадка" в целях получения информации о причине проведения торгов, которые должны были быть отменены.
В ответ на данный запрос ООО "Электронная Торговая Площадка" (исх.216 от 17.12.2014 г.) представлена информация следующего содержания: "В связи с тем, что функционалом площадки не предусмотрено снятие имущества с аукциона после подписания организатором торгов протокола о допуске участников к торгам, оператором электронной торговой площадки произведена блокировка участников аукциона в ходе торгов. При этом, юридически значимое действие, а именно подписание итогового протокола электронно-цифровой подписью организатора торгов - ООО "Аукционный дом" не проводилось".
Таким образом, довод заявителя о том, что оператором электронной торговой площадки начаты торги, не смотря на отказ организатора торгов от их проведения, является обоснованным.
1. По мнению заявителя, наличие разницы между временем на электронной торговой площадке и московским временем на один час могло привести к ограничению числа участников.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений
Согласно извещению, опубликованному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 24.10.2014 г. N 408785, дата и время начала торгов - 05.12.2014 года 14:00.
Согласно представленным заявителем документам, торги начались в 13:00 по московскому времени.
В ответ на запрос ООО "Электронная Торговая Площадка" (исх.216 от 17.12.2014 г.) представлена информация о том, что сообщение о проведении торгов на повышение стоимости по продаже прав требования ОАО "Московская": Лот N1 "Право требования к ОАО "Итильпромстрой" (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу NА65-16229/2012 - 11 028 309,74 руб. (номер сообщения 408785 от 24.10.2014 года) организатором торгов было размещено на электронной торговой площадке 23.11.2014., т.е. до перехода официального времени на 1 час назад от действующего на тот момент. В силу технических причин и невозможности смены часового пояса без привлечения разработчика программного обеспечения произошел сбой в работе системы, вследствие чего время на площадке автоматически было выставлено в формате G+3, т.е. + 3 часа от Гринвича. В настоящее время, данная неисправность устранена.
Вместе с тем, Федеральным законом от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" переход на зимнее время был осуществлен 26.10.2014. Настоящий Федеральный закон вступил в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.
Извещение о проведение торгов размещено на сайте ООО "Электронная Торговая Площадка" - 23.10.2014 года N0000025.
Дата и время начала торгов - 05.12.2014 года.
На основании изложенного, у оператора ООО "Электронная Торговая Площадка" имелась возможность скорректировать время до начала проведения торгов.
Таким образом, в ходе проведения вышеуказанных торгов оператором электронной торговой площадки - ООО "Электронная Торговая Площадка" допущены нарушения требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях, которые в случае не отмены данных торгов могли привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о передаче материалов в Министерство экономического развития РФ о проверке подтверждения соответствия ООО "Электронная Торговая Площадка" установленным требованиям к электронным торговым площадкам и операторам электронных площадок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Аукционный дом", Арбитражного управляющего- <_> ООО "Электронная Торговая Площадка" при проведении торгов на повышение стоимости по продаже прав требования ОАО "Московская": Лот N1 "Право требования к ОАО "Итильпромстрой" (ИНН 16550896506), сумма задолженности согласно Определения Арбитражного суда РТ по делу NА65-16229/2012 - 11 028 309,74 руб. (номер сообщения 408785 от 24.10.2014 года), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "Аукционный дом", Арбитражного управляющего- <_> ООО "Электронная Торговая Площадка", нарушившими требования пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы в Министерство экономического развития РФ о проверке подтверждения соответствия ООО "Электронная Торговая Площадка" установленным требованиям к электронным торговым площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/19950 (опубликовано 29 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016