Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11567-К/05-2014
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью "ИнфоБип" (далее - ООО "ИнфоБип", общество), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества, установил:
Ульяновским УФАС России определением от 08.09.2014 возбуждено дело N 11361/05-2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"). Согласно определению от 07.10.2014 по делу ООО "ИнфоБип" в срок до 30.10.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России необходимые для рассмотрения дела документы и сведения (аналогичные, затребованные определением от 08.09.2014 по указанному делу).
На рассмотрение дела представитель ООО "ИнфоБип" не явился. Запрошенные определениями от 08.09.2014 и 07.10.2014 по делу N 11361/05-2014 документы и сведения ООО "ИнфоБип" не представлены, хотя оба определения получены обществом заблаговременно.
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. 07.11.2014 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "ИнфоБип" дела об административном правонарушении N 11567-К/05-2014 и проведении административного расследования по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 24.11.2014 в 14 час. 00 мин. Определение от 07.11.2014 (исх. N 9071-05 от 07.11.2014) направлено ООО "ИнфоБип" по адресу: *** заказным письмом с уведомлением N 43206880551150 от 07.11.2014, которое получено 14.11.2014.
24.11.2014 в Ульяновское УФАС России от ООО "ИнфоБип" поступило письменное пояснение (вх. N 9825 от 24.11.2014), из которого усматривается следующее. В соответствии с договором, заключенным между ООО "ИнфоБип" и ООО "Инфоком", общество оказывает услуги по приему и передаче электронных сообщений, являясь технологическим посредником между заказчиками - рекламораспространителями и рекламодателями. Письменные пояснения по делу N 11361/05-2014, а также иные документы, затребованные определением от 30.10.2014 по указанному делу (исх. N 8988-05 от 05.11.2014), были направлены в адрес Ульяновского УФАС России 20.11.2014 (вх. N 9781 от 21.11.2014).
В связи с тем, что в действиях общества не содержится угрозы государственным и общественным отношениям, ООО "ИнфоБип" просит признать правонарушение малозначительным, вынести обществу устное замечание.
Также ООО "ИнфоБип" в Ульяновское УФАС России представлено ходатайство (вх. N 9860 от 24.11.2014) о рассмотрении дела об административном правонарушении N 11567-К/05-2014, назначенного на 24.11.2014 в 14 час. 00 мин., в отсутствие представителя общества.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя управления - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО "ИнфоБип", в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении N 412 от 24.11.2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола N 412 от 24.11.2014 и определение от 24.11.2014 о назначении рассмотрения дела N 11567-К/05-2014 на 08.12.2014 в 11 час. 00 мин. направлены ООО "ИнфоБип" по электронной почте (***) и заказным письмом с уведомлением N 43206880637434 от 25.11.2014, которое получено 05.12.2014.
По состоянию на 08.12.2014 ООО "ИнфоБип" в Ульяновское УФАС России дополнительных документов и сведений не представило.
Из материалов дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе N 11361/05-2014 и дела об административном правонарушении N 11567-К/05-2014 усматривается следующее.
Ульяновским УФАС России определением от 08.09.2014 по факту распространения 26.06.2014 в 12 час. 40 мин. рекламного СМС-сообщения: "СуперЦена на старте! Квартиры комфорт-класса от 2 млн.р. у метро Пролетарская! ФЗ 214. Рассрочка 0% Ипотека! 577-07-07" посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера+7-***-***-**-** возбуждено дело N 11361/05-2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе". К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО "ИнфоБип". Рассмотрение дела назначено на 07.10.2014 в 10 час. 30 мин.
На рассмотрение дела 07.10.2014 представитель ООО "ИнфоБип" не явился, запрошенные определением от 08.09.2014 по делу N 11361/05-2014 документы и сведения обществом не представлены. В материалах указанного дела имеется документальное подтверждение получения обществом определения Ульяновского УФАС России от 08.09.2014 (исх. N 7057-05 от 09.09.2014), направленного по адресу места регистрации общества: *** заказным письмом с уведомлением N 43206878634049 от 10.09.2014 (получено 23.09.2014).
Определением от 07.10.2014 срок рассмотрения дела N 11361/05-2014 продлен до 08.11.2014 с целью получения дополнительных доказательств по делу. Рассмотрение дела отложено и назначено на 30.10.2014 в 10 час. 30 мин. Согласно определению от 07.10.2014 по делу N 11361/05-2014 ООО "ИнфоБип" в срок до 30.10.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения (аналогичные, затребованные определением от 08.09.2014):
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование, в том числе, письменно пояснить, каким образом проверяется наличие согласия пользователя на получение СМС-сообщений;
- заверенную копию договора (договоров) на оказание информационных (рекламных) услуг по рассматриваемому СМС-сообщению;
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных информационных (рекламных) услуг (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- согласованный с рекламодателем текст рекламного сообщения и перечень номеров телефонов для их рассылки;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт отправки на абонентский номер +7-***-***-**-** рекламного сообщения: "СуперЦена на старте! Квартиры комфорт-класса от 2 млн.р. у метро Пролетарская! ФЗ 214. Рассрочка 0% Ипотека! 577-07-07";
- заверенные копии документов, подтверждающих согласие абонента с номером телефона +7-***-***-**-** на получение рассматриваемого сообщения;
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 07.10.2014 признавалась обязательной явка представителя ООО "ИнфоБип" на рассмотрение дела 30.10.2014 в 10 час. 30 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение (исх. N 8279-05 от 08.10.2014) направлено по адресу места регистрации ООО "ИнфоБип":*** заказным письмом с уведомлением N 43206879634154 от 09.10.2014, которое получено обществом 20.10.2014.
На рассмотрение дела 30.10.2014 представитель ООО "ИнфоБип" не явился. Запрошенные определениями от 08.09.2014 и 07.10.2014 по делу N 11361/05-2014, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, документы и сведения ООО "ИнфоБип" не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Непредставление ООО "ИнфоБип" запрошенных определениями от 08.09.2014 и 07.10.2014 документов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела N 11361/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "ИнфоБип" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины ООО "ИнфоБип" в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что данное правонарушение совершено против порядка управления. Кроме того, из-за непредставления ООО "ИнфоБип" запрашиваемой антимонопольным органом информации создаются препятствия для рассмотрения дела N 11361/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО "ИнфоБип", несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования конкурентной среды. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью "ИнфоБип" наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью "ИнфоБип" административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 45382000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.03.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11567-К/05-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016