Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 декабря 2014 г. N 887
И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
рассмотрев материалы административного дела N887, возбужденного 18.12.2014 управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <__> /<__>/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствии ИП <__>
22.12.2014 года в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ИП <__> (исх. N75 от 22.12.2014) о рассмотрении дела N887 в ее отсутствие. установил:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление президента адвокатской палаты Ставропольского края <__> (вх. N13282 от 23.10.2014) по вопросу распространения в журнале "Pro край" рекламной информации, противоречащей действующему законодательству об адвокатуре.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В журнале "Pro край" (выпуск N6 июль - август 2014) на стр. 48 - 49 была опубликована статья "Наше дело правое!". Текст вышеназванной статьи представляет собой интервью с руководителем адвокатской фирмы "<__><__> & партнеры" - <__>
На стр. 49 журнала "Pro край" (в нижней части) размещено объявление: Адвокатская Фирма "<__><__> & Партнеры", г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 158 (ДЦ ЕвроПарк) 7 этаж тел. 8 (8652) 62 - 70 - 10.
Отвечая на вопрос журналиста о гарантиях успеха, которые может дать адвокат своему клиенту, г-н <__> утверждает, что "Нет таких дел, которые невозможно выиграть. Все зависит от времени, от подхода, от заинтересованности адвоката. Не секрет, что многие адвокаты сегодня берут деньги за сопровождение дела, а не за его результат. Я против такого отношения к клиенту. Мы привыкли побеждать и работаем исключительно на результат. За это нас и ценят".
Размещённая в журнале информация противоречит действующему законодательству об адвокатуре.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N63-ФЗ от 31.05.2002 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте адвокатской палаты Ставропольского края (www.palatask.ru) в реестре адвокатов Ставропольского края г-н <__> не состоит. Следовательно, в установленном Федеральным законом порядке, статус адвоката им не был приобретен. Если предполагать, что в ином субъекте адвокат приобрел этот статус, то, осуществляя деятельность на территории Ставропольского края, он должен был подать документы о включении в реестр адвокатов Ставропольского края.
Порядок осуществления адвокатской деятельности на территории Российской Федерации закреплен, в соответствии с полномочиями (ст. 15 ч.8 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"), решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 2 апреля 2010 года.
В соответствии со ст. 31 ч. 3 п. 18 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ", совет адвокатской палаты ведет реестр адвокатских образований на территории соответствующего субъекта. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте адвокатской палаты Ставропольского края (www.palatask.ru) Адвокатская Фирма "<__><__> & партнеры" в реестре адвокатских образований Ставропольского края не значится.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация", или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, адвокатскими образованиями.
В вышеназванном Законе термины "адвокатская деятельность", "адвокат" и другие используются для обозначения вполне определенных юридических понятий, с учетом которых устанавливается содержание конкретных правовых отношений, обозначаются границы прав и обязанностей их участников, регламентированных указанным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями.
Использование в названии указанной организации словосочетания "Адвокатская Фирма", "адвокат" по отношению к статусу г-на <__> вводит физических и юридических лиц в заблуждение, относительно характера предоставляемых услуг в сфере права, а так же уровня ответственности за неправомерные действия (бездействие) исполнителя правовых услуг.
В сентябрьском номере журнала "Pro край" (выпуск N7 сентябрь 2014) на стр. 28 - 32 опубликована статья "Юристом нужно родиться". Текст представляет собой интервью с руководителем фирмы "<__> & партнеры" - <__> При этом, указания на то что это "адвокатская" фирма нет и название ее несколько иное, отсутствует в названии фамилия "<__>".
Однако, отвечая на вопрос корреспондента журнала, г-н <__> говорит: ".Свое первое исковое заявление я составил, когда еще был студентом - второкурсником. Это был и мой первый успех как адвоката, и мои первые заработанные деньги". Далее, он сообщает: ". Например, приходит человек, он кандидат юридических наук с внушительным преподавательским стажем, но он теоретик и понятия не имеет о настоящей адвокатской практике.".
Вся статья изобилует высказываниями г-на <__> об адвокатском кредо, о том, что участие в некоторых делах не совместимо с понятием об адвокатской этике, о том, что существуют особые расценки адвокатской палаты, что работает он 24 часа в сутки, иначе ему "как адвокату. не подняться до определенного уровня".
Установить гражданско-правовую форму фирмы "<__> & партнеры", а так же получить выписку из реестра юридических лиц, не представляется возможным в связи с отсутствием данных о такой организации.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ответом ИП <__> (исх. N50 от 21.11.2014) "в августе 2014 года к менеджеру журнала "Pro край" Стрельбицкой Наталье Сергеевне обратился <__> с предложением о сотрудничестве. Журнал должен был подготовить рекламную статью о деятельности компании "<__><__> & партнеры". Интервью с <__> записывалось на диктофон. Макет готовой рекламной статьи был согласован по электронной почте заказчиком. <__> предоставил реквизиты для заключения договора на размещение статьи в журнале, но до сих пор его не подписал. В сентябре <__> изъявил желание выйти на обложке журнала "Pro край", пообещал подписать все договоры и произвести оплату. Редакция пошла навстречу и разместила статью "Юристом нужно родиться". Макет также был согласован по электронной почте. Запись интервью сохранена в архиве журнала. Предоплата была за наличный расчет, заказчик отказался подписывать какие-либо документы, мотивируя, что ему для отчетности ничего не надо, что произошли изменения в компании "<__><__> & партнеры", обещая, что он подпишет все договоры сразу же, как приедет из командировки. До сих пор оплата не произведена".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
На основании письма ИП <__> (исх. N50 от 21.11.2014), рекламопроизводителем рекламных статей "Юристом нужно родиться" и "Наше дело правое!" является ИП <__> /<__>/.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дела представитель предпринимателя <__> (доверенность без номера от 17.12.2014 г.) нарушение рекламного законодательства признала.
Следовательно, в рекламе, изготовленной и распространенной ИП <__> /<__>/, допущены нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в изготовлении рекламы, которая содержит несоответствующие действительности сведения о лице, оказывающем юридические услуги; в которой информация противоречит действующему законодательству об адвокатуре.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ИП <__> Ставропольским УФАС России ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не привлекалась.
На основании статьи 4.2 КоАП РФ вышеуказанное обстоятельство признается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность предпринимателя, установлены не были.
Руководствуясь пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИП <__> /<__>/ нарушившей пункт 20 части 3 статьи 5, часть 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе".
Назначить ИП <__> /<__>/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4.000).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 декабря 2014 г. N 887
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016