Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/46 (опубликовано 13 мая 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ИП Доценко, установила:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (вход. N 5/2472 от 26.03.2013 года) о признаках нарушения обязательных требований ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения обращения установлено следующее.
В сети супермаркетов "Три Толстяка" в феврале - марте 2013 года распространялся журнал "I FOOD".
На страницах 11-14 указанного журнала представлена реклама алкогольной продукции - вин, водки, настойки, текилы, рома, коньяка, виски, которую можно приобрести в магазине "Три Толстяка".
По информации, представленной Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (вход. N 5/2855 от 04.04.2013 года), по запросу Хабаровского УФАС России, по смыслу статьи 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Печатное издание "I FOOD" N 1 (февраль/март 2013) имеет постоянное наименование (название) - "I FOOD", текущий номер -N1 февраль /март 2013, вышло в свет в феврале - марте 2013 года. Таким образом, журнал является средством массовой информации - периодическим печатным изданием.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Таким образом, размещение рекламы алкоголя в журнале "I FOOD" является нарушением пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Доценко не согласилась с выявленным нарушением, указав, что рекламный буклет не является периодическим печатным изданием.
Данный довод не принимается по вышеуказанным основаниям.
На основании части 7 статьи 38 названного закона ответственность за размещение рекламы в СМИ несет рекламораспространитель.
Установлено, что лицом, осуществившим распространение рекламы алкоголя, является ИП Доценко, что подтверждается письмом ООО "Фирма Три Толстяка" (вход. N 5/2887 от 05.04.2013 года), согласно которому ИП Доценко, являясь обладателем торговых знаков "Три Толстяка" и "Филе Руле", самостоятельно распространил рекламные буклеты с целью продвижения и популяризации своих торговых знаков, в принадлежащих ему на праве собственности помещениях с согласия арендатора. Тираж рекламных буклетов составил 800 экземпляров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя в журнале "I FOOD", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Доценко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07 мая 2013 года по делу N 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Доценко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя в журнале "I FOOD".
2. ИП Доценко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/46 (опубликовано 13 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016