Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 13 мая 2013 г. N 12-10-44/599
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <___> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу АНО "Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус" на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия" (извещение N 0141200002013000184), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 15.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия" (извещение N 0141200002013000184). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 800 000 рублей. Заказчик - администрация Костромской области (далее - Заказчик), уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области (далее - уполномоченный орган).
АНО "Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус", (далее - Заявитель, АНО ИКЦ "Бизнес-Тезаурус") в своей жалобе обжалует действия уполномоченного органа по нарушению сроков размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также действия конкурсной комиссии, которая, по мнению Заявителя, нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком и уполномоченным органом до заседания Комиссии были представлены письменные возражения на жалобу, в которых они доводы жалобы АНО ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" не признают, нарушение законодательства о размещении заказов отрицают.
Изучив жалобу, представленные Заявителем доказательства, письменные возражения Заказчика и уполномоченного органа, конкурсную документацию размещенного заказа, заслушав представителей Заказчика, уполномоченного органа, членов конкурсной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
1. По доводу несвоевременного размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Из Протокола N 0141200002013000184-П1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.04.2013 г. следует, что было подано 5 заявок на участие в открытом конкурсе: ГБОУ ВПО "Московский городской университет управления Правительства Москвы", АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус", ФГБОУ ВПО "Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова", ФГБОУ ВПО "Костромской государственный технологический университет", Фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "Грани".
На основании Протокола N 0141200002013000184-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2013 г. конкурсной комиссией принято решение: отказать Фонду "Центр гражданского анализа и независимых исследований "Грани" в допуске к участию в конкурсе; допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса: ГБОУ ВПО "Московский городской университет управления Правительства Москвы", АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус", ФГБОУ ВПО "Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова", ФГБОУ ВПО "Костромской государственный технологический университет".
Согласно Протоколу N 0141200002013000184-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2013 г. решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия" признано ФГБОУ ВПО "Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова", предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Решением конкурсной комиссии вторым после победителя участником открытого конкурса признана АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус", предложившая лучшие условия исполнения контракта после победителя и заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Протокол подписан 18.04.2013 г., размещен на официальном сайте 19.04.2013 г.
По данному доводу (о нарушении уполномоченным органом сроков размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) из письменных возражений заказчика - администрации Костромской области и уполномоченного органа - департамента экономического развития Костромской области следует, а также в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что согласно представленным материалам процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе состоялась 17.04.2013 г.; что Протокол N 0141200002013000184-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе подписан 18.04.2013 г.; что на основании части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов указанный Протокол размещен на официальном сайте 19.04.2013 г.
Таким образом, в связи с вышеизложенным Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установила в действиях уполномоченного органа по срокам размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Заявитель в своей жалобе также считает, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию пункта 23.3 "Квалификация участника конкурса" раздела 23 "Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации.
В жалобе Заявителя сообщается, что "Бизнес-Тезаурус ранее был проведен анализ размещения государственного и муниципального заказа на разработки, связанные с ОРВ за период с начала ее внедрения на федеральном уровне", что "данный анализ дает основания полагать наличие несоответствия указанных конкурентами-участниками конкурса по данному критерию работ в области ОРВ - "Опыт выполнения работы по внедрению и совершенствованию механизмов оценки регулирующего воздействия, а также иные работы в области оценки регулирующего воздействия", что "в адрес уполномоченного органа было отправлено письмо о квалификации участников конкурса, в связи с возможным предоставлением недостоверных сведений об опыте участником конкурса".
АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" в своей жалобе также заявляет, что "согласно протоколу вскрытия заявок конкурсной комиссией при оценке критерия "Опыт выполнения работы по внедрению и совершенствованию механизмов оценки регулирующего воздействия, а также иные работы в области оценки регулирующего воздействия" были учтены документы, представленные другими участниками заказа. Т.е. конкурсной комиссией были приняты в качестве обоснования данного критерия недостоверные сведения, а информация, предоставленная Бизнес-Тезаурус была проигнорирована", что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе "не провела соответствующую объективную оценку, в связи с чем протокол оценки и сопоставления заявок также не является действительным".
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В разделе 23 "Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта; сроки выполнения работ; квалификация участника конкурса.
Пунктом 23.3 "Определение рейтинга по критерию "квалификация участника конкурса" раздела 23 конкурсной документации установлен перечень показателей по данному критерию:
1. Опыт выполнения работы по внедрению и совершенствованию механизмов оценки регулирующего воздействия, а также иные работы в области оценки регулирующего воздействия.
2. Опыт выполнения работы аналогичной предмету конкурса.
3. Наличие квалифицированных специалистов.
В данном пункте конкурсной документации указано:
"Предмет оценки: наличие у участника конкурса опыта выполнения работы по внедрению и совершенствованию механизмов оценки регулирующего воздействия, а также иные работы в области оценки регулирующего воздействия за последние 5 лет.
Участник конкурса указывает в форме N 5 о наличии опыта работы по внедрению и совершенствованию механизмов оценки регулирующего воздействия, а также иные работы в области оценки регулирующего воздействия.
В подтверждение наличия данного опыта участник размещения заказа представляет в составе заявки документы (копии документов), подтверждающие выполнение работ: копии государственных и муниципальных контрактов (договоров) и актов выполненных работ, заверенные участником конкурса".
Как следует из пояснений членов конкурсной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и их письменных возражений "конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе руководствовалась положениями конкурсной документации. При проведении оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия рассматривала заявки и сведения, содержащиеся в них, представленные на момент окончания подачи заявок. Все заявки участников размещения заказа были прошиты и пронумерованы, содержали опись входящих документов, скреплены подписью и печатью участников. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона, поданные в составе заявок на участие в конкурсе документы и сведения, являются подлинными и достоверными".
Члены конкурсной комиссии в ходе заседания по рассмотрению жалобы также отметили, что письмо АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не являлось основанием для признания недостоверными или недействительными сведений и документов участников конкурса; что иных документов, направленных участниками размещения заказа во время работы комиссии, являющихся достаточными для признания недостоверными сведений или недействительными документов в заявках, также не поступало; что конкурсная комиссия на момент подведения итогов конкурса не имела оснований для признания каких-либо документов или сведений, представленных в заявках участников конкурса, недостоверными.
Из письменных возражений Заказчика и пояснений членов конкурсной комиссии также следует, что доводы жалобы, касающиеся порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе при размещении данного заказа, сводятся к тому, что конкурсная комиссия должна была принимать во внимание лишь работы в сфере оценки регулирующего воздействия, подтвержденные государственными контрактами на сумму более 500 000 рублей, что основано на неверном толковании положений конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях конкурсной комиссии при размещении вышеуказанного заказа при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе нарушений Закона о размещении заказов также не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу АНО "Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_43_05_2013_reshenie_adm_kostr_obl.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 мая 2013 г. N 12-10-44/599
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016