Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 125 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2013.
В полном объеме решение изготовлено 24.04.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 125 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Чистая Сибирь" (далее - ООО "Чистая Сибирь") (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Чистая Сибирь" <_> установила:
В адрес управления поступило заявление БОО "Народный контроль" (вх. N 5242 от 26.03.2013) о распространении в рекламном бесплатном еженедельнике "Успех online" N 10 от 14 марта 2013 года рекламы, следующего содержания: "_Лучшие окна в Сибири. Окно в хрущевку 9500 руб. русская душа - европейское качество1. ул. Ленина, 39, тел.: 2-38-00, 8-902-969-07-70_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой Рекламе отсутствует указание на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования с товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, и объективное подтверждение заявленного в Рекламе статуса "лучших" окон.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО "Чистая Сибирь" (<_>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Чистая Сибирь" было возбуждено дело N 125 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы ООО "Чистая Сибирь" зарегистрировано 19 октября 2006 года в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Зеленогорску Красняоского края за основным государственным регистрационным номером <_>
В материалах дела N 125 имеются письменные пояснения директора ООО "Чистая Сибирь" <_>следует, что в рекламном еженедельнике "Успех online" N10 от 14 марта ООО "Чистая Сибирь" была допущена ошибка в определении категории предлагаемого товара "Лучшие окна Сибири" которую директор ООО "Чистая Сибирь" признает и обязуется немедленно исправить.
Также из пояснений следует, что нарушение возникло в связи с тем, что верстку макета ООО "Чистая Сибирь" заказывало у фрилансера, в газету сдавали уже готовый материал, никто из специалистов рекламного отдела не подсказал о наличии ошибки.
В результате изучения материалов дела N 125 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Чистая Сибирь", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Чистая Сибирь" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Чистая Сибирь" (<_>), поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Чистая Сибирь" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
О.А. Чуракова
|
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО "Чистая Сибирь"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"24" апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 апреля 2013 г. по делу N 125 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом с ограниченной ответственностью "Чистая Сибирь" (далее - ООО "Чистая Сибирь") (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Чистая Сибирь" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Чистая Сибирь" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 125 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016