Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 030 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2013.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, рассмотрев дело N 030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Сенпай" (далее - ООО "Сенпай") (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ООО "Сенпай", установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 14.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы, размещенной на рекламной конструкции в районе дома по адресу: г.Красноярск, ул.Кравченко, 8, следующего содержания: "Акция "Вкусные часы" -20% на суши и роллы с10:00 - 16:00, 272-60-73, www.senpai24.ru" (Далее - Реклама).
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Сенпай", являющегося в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело N 030 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела (исх. N 2349 от 19.02.2013) было направлено в адрес ООО "Сенпай" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 030 представитель ООО "Сенпай" не явился, запрошенные определением о возбуждении дела N 030 документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела N 030 и продлении срока его рассмотрения (исх. N 3642 от 13.03.2013) также было направлено в адрес ООО "Сенпай" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 030 представитель ООО "Сенпай" не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 030 и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела N 030 (исх. N 5569 от 08.04.2013) также было направлено в адрес ООО "Сенпай" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО "Сенпай" на рассмотрение дела N 030 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Сенпай" устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Сенпай" (<_>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Сенпай" (<_>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение и предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО "Сенпай"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 030 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист - эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 14 мая 2013 года по делу N 030 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом с ограниченной ответственностью "Сенпай" (далее - ООО "Сенпай") (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сенпай" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Сенпай" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Крицкая Юлия Николаевна
(391)265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 030 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016