Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 051 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель руководителя контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 051 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Парамон Медиа" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Парамон Медиа" по доверенности <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск" N 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: "Отражение. Подарочный сертификат от центра медицинской эстетики - салона красоты "Отражение"_ массаж в четыре руки_спа-программы_массаж для беременных_элос-омоложение, эпиляция, коррекция фигуры_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном красоты "Отражение".
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 2,2%.
По данному факту 07.03.2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 051 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Парамон Медиа".
Согласно сведениям свидетельства Средне-Сибирского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ N ФС16-355 от 18 января 2007 г., журнал "Красноярск выбирай соблазны большого города" зарегистрирован в качестве средства массовой информации со справочно-информационной, рекламной (более 40%) примерной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является Общество с ограниченной ответственностью "Издательская группа "Парамон" (<_>).
В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО "Парамон Медиа" была внесена Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю от 27.12.2010 года за основным государственным регистрационным номером <_>
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В материалах дела N 051 имеется акт N 1082 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале "Выбирай" N 04 (235) от 15.02.2013, где в качестве исполнителя вышеуказанных услуг выступает ООО "Парамон Медиа".
В результате изучения материалов дела N 051 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Парамон Медиа", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Парамон Медиа" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Парамон Медиа" (<_>), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Парамон Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
Ю.Н. Крицкая
|
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО "Парамон Медиа"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 22 апреля 2013 г. по делу N 051 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Парамон Медиа" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Парамон Медиа" (<_>") в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Парамон Медиа" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 051 (опубликовано 14 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016