Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 6 мая 2013 г. N 7776(2)-13/8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
________
рассмотрев дело N 7776(2)-13/8 по признакам нарушения ООО "АН "Усадьба" части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в использовании слова на иностранном языке "NEW".
в присутствии представителей:
заявитель - отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "АН "Усадьба" (443056, г. Самара, ул. Масленникова, д.18), представитель по доверенности б/н от 29.04.2013 г. М. Ю.А.
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
В журнале "Самарский коттедж" N1(72) февраль 2013 г. на стр. 17 размещена реклама следующего содержания: "NEW г. Кинель, от Самары 30 км, дом - 85 кв.м. из бруса_ УСАДЬБА АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ_".
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в части использования слова на иностранном языке "NEW".
ООО "АН "Усадьба" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) реклама ООО "АН "Усадьба" распространялась по договору N04/15 на размещение рекламных материалов от 15.01.2013 г., заключенному между ООО "АН "Усадьба" (Рекламодатель) и ООО "Самарский коттедж" (Издатель), согласно которому Издатель обязуется оказать рекламодателю услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателе журнале "Самарский коттедж"; актом N000047 от 08.02.2013 г., согласно которому Заказчик ООО "АН "Усадьба" претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет;
2) в материалы дела представлена копия утвержденного ООО "АН "Усадьба" рекламного макета от 28.08.2013 г. с личной подписью генерального директора Общества;
3) в рекламе указаны телефоны___, по которому отвечают сотрудники ООО "АН "Усадьба", а также указано наименование Общества и адрес сайта в сети Интернет.
Согласно устным объяснениям представителя ООО "АН "Усадьба" нарушение законодательства РФ о рекламе произошло неумышленно в связи с тем, что в компании произошла смена учредителей и на тот период времени не было уделено должного внимания размещаемой рекламе.
В материалах дела имеется копия согласованных между ООО "АН "Усадьба" и ООО "Самарский коттедж" рекламных образцов от 28.02.2013 г., в которых присутствует слово на иностранном языке "NEW", заверенных подписью генерального директора агентства недвижимости и печатью данной организации.
Кроме того, пункт 4.2 договора на размещение рекламных материалов от 15.01.2013 г. предусматривает, что рекламодатель имеет право корректировать макет, не позднее 4 рабочих дней до дня сдачи в печать номера издания, в котором будут размещены рекламные материалы рекламодателя. Однако, ООО "АН "Усадьба" своим правом не воспользовалось.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ООО "АН "Усадьба", являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "АН "Усадьба", распространявшуюся в журнале "Самарский коттедж" N1(72) февраль 2013 г. на стр. 17 следующего содержания: "NEW г. Кинель, от Самары 30 км, дом - 85 кв.м. из бруса_ УСАДЬБА АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ_", в которой используется слово на иностранном языке "NEW", поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Выдать ООО "АН "Усадьба" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2013 г. N 7776(2)-13/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016