Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 декабря 2014 г. N 1-00-2096/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Юридическое агентство "Правый берег" на действия заказчика - ГК "Внешэкономбанк" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сетевого, серверного и компьютерного оборудования (реестровый N 31401682175),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Юридическое агентство "Правый берег" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК "Внешэкономбанк" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сетевого, серверного и компьютерного оборудования (реестровый N 31401682175) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
в отсутствии в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика;
в отсутствии в Аукционной документации требования к месту поставки товара;
в установлении в Аукционной документации незаконных требований к участникам Аукциона;
в установлении в Аукционной документации незаконных требований к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГК "Внешэкономбанк" (далее - Положение о закупках).
11.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.11.2014 дата окончания подачи заявок - 02.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 09.12.2014, дата подведения итогов - 16.12.2014.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Аукционе от 02.12.2014 N 476 (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано три заявки: ООО "Ай-Теко проекты", ЗАО "Астерос", ЗАО "ИНЛАЙН ГРУП".
1) По мнению Заявителя, Заказчик не разместил в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 5.1 Положения о закупках Заказчик определяет требования к товарам (работам, услугам), поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки. В том числе могут быть указаны (определены) знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, товарные знаки, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя продукции.
Комиссия установила, что в Аукционной документации, а именно в приложении 1 к проекту договора "Спецификация на товар", являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, указаны конкретные наименования и коды производителей закупаемой продцкции, которые однозначно определяют технические характеристики такой продукции. Требования к качеству продукции установлены в приложении 2 к проекту договора Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
2) По мнению Заявителя, в Аукционной документации не содержится требования к месту поставки.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнени работ, оказания услуг.
Согласно пояснениям Заказчика, закупка продукции в рамках данного Аукциона осуществляется для реализации крупного долгосрочного проекта по созданию резервного центра обработки данных Внешэкономбанка (ЦОД), при этом срок реализации первого этапа проекта - апрель 2015. Место расположение будущего ЦОД является конфиденциальной информацией и не поддежит разглашению неограниченному кругу лиц. В этой связи в пункте 1.2 проекта договора Аукционной документации место поставки продукции определено как - "территория покупателя в г. Москве", при этом в пункте 3.2 проекта договора Аукционной документации уточнено, что "при согласовании времени поставки каждой партии товара покупатель указывает продавцу адрес поставки данной партии товара в г. Москве".
Комиссия установила, что в соответствии с Аукционной документацие место поставки товара - г. Москва. Указание в Аукционной документации данного города в качестве места поставки товара является вполне достаточным для оценки участником процедуры Аукциона затрат на доставку.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
В части доводов жалобы Заявителя об установления в Аукционной документации незаконных требований к участникам Аукциона и установлении в Аукционной документации незаконных требований к поставке товара, Комиссия установила следующее.
Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал (согласно Протоколу), при этом обжалует положения Аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 2 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара и в части отсутствия в Аукционной документации требования к месту поставки товара, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.12.2014 N ИК/40238.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2014 г. N 1-00-2096/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016