Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 мая 2013 г. N 13-06/04-200
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Факеева Д.А. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
Звонникововй Л.В. - представителя МОУ лицей N 1 Красноармейского района Волгограда (приказ о приеме на работу),
Поляковой О.В. - представителя МОУ лицей N 1 Красноармейского района Волгограда (по доверенности),
Войнова С.А. - представителя ООО "РОСС" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 13-06/04-200, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО "РОСС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт "Выполнение работ по ремонту коридоров и лестничных клеток в МОУ лицей N 1 Красноармейского района г. Волгограда в 2013 году" (РН 0129300014913000203), установила:
В УФАС по Волгоградской области 08.05.2013 г. вх. N 3053 поступила жалоба от ООО "РОСС", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт "Выполнение работ по ремонту коридоров и лестничных клеток в МОУ лицей N 1 Красноармейского района г. Волгограда в 2013 году" (РН 0129300014913000203).
Из жалобы ООО "РОСС" следует, что Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов.
17.04.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор "Выполнение работ по ремонту коридоров и лестничных клеток в МОУ лицей N 1 Красноармейского района г. Волгограда в 2013 году" (РН 0129300014913000203).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа выполнение работ, оказание услуг с использованием материалов должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Ч. 2.1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор "Выполнение работ по ремонту коридоров и лестничных клеток в МОУ лицей N 1 Красноармейского района г. Волгограда в 2013 году" от 30.04.2013 первая часть заявки участника размещения заказа ООО "РОСС" (порядковый номер в протоколе 4 была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно технической части документации об открытом аукционе в электронной форме ("Ведомость основных материалов") по п. 1 требовались краски цветные, готовые к применению для внутренних работ: розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Участник размещения заказа указывает только краска цветная, готовая к применению для внутренних работ: светло-бежевая.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: согласно технической части документации об открытом аукционе в электронной форме ("Ведомость основных материалов") по п. 1 требовались краски цветные, готовые к применению для внутренних работ: розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая. Участник размещения заказа указывает только краска цветная, готовая к применению для внутренних работ: светло-бежевая.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Росс" была правомерно отклонена аукционной комиссией. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду того, что окончанием срока подачи заявок является 30 апреля 2013 года, а жалоба ООО "Росс" поступила в Волгоградское УФАС 08.05.2013 г., Комиссия решила оставить жалобу ООО "Росс" в части обжалования положения документации об открытом аукционе в электронной форме без рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения указанного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов Приложение N 3 "Ведомость материалов" не содержит требований к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Более того, в документации не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе, в п. 1 "Ведомости материалов" не указано количество (объем) красок цветных, готовых к применению для внутренних работ. В связи с чем, участникам размещения заказа не представляется возможным определить потребности заказчика по цвету и количеству краски, необходимой для выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Росс" необоснованной в части обжалования действий аукционной комиссии.
Оставить без рассмотрения жалобу ООО "Росс" в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Признать Заказчика - МОУ "Лицей N1" Красноармейского района Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику - МОУ "Лицей N1" Красноармейского района Волгограда - предписание об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 мая 2013 г. N 13-06/04-200
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016